Прошло более 50 лет, как к/ф «Женщины» вышел на экран. Какие 5 актеров ушли из жизни

Ольга Касьянова,
редакция Femmie

Мелодрама "Женщины" вышла на экраны в 1966 году.

Нина Сазонова и Виталий Соломин в к/ф «Женщины» / Киностудия имени М. Горького

Советская мелодрама «Женщины», рассказывающая о жизни трех поколений работниц мебельной фабрики, вышла на экраны в 1966 году. Но и сегодня, спустя более чем 50 лет, эта картина остается одной из самых популярных, в особенности у зрителей старшего поколения. Ведь для них каждый просмотр «Женщин» — это возможность вновь увидеть своих любимых артистов и насладиться их талантливой игрой. Тем более, что большинства из них уже много лет нет в живых. Давайте тоже вспомним 5 актеров фильма «Женщина», которые уже не с нами.

Нина Сазонова

Нина Сазонова и Виталий Соломин в к/ф «Женщины» / Киностудия имени М. Горького

Играя в «Женщинах» председателя фабричного комитета Екатерину Беднову, Народная артистка СССР Нина Сазонова, по сути, сыграла саму себя. Как и ее героиня, Сазонова была очень добрым и отзывчивым человеком. Недаром в Театре Советской Армии, где Нина Афанасьевна прослужила 64 года(!), ее ласково называли «наша мама Нина».

По воспоминаниям коллег-артистов, Сазонова никогда не отказывала в помощи тем, кто в этом нуждался: хлопотала о выделении жилья, помогала поставить телефон, решала вопросы с пропиской.

Когда у кого-то из молодых артистов не получалась роль, они шли за советом к маме Нине. Сазонова не поучала, а деликатно и очень тактично обращала внимание на ошибки и обязательно подсказывала, как и что можно сделать, чтобы роль заиграла новыми красками.

А еще у Нины Сазоновой, так же, как и у ее героини, был один-единственный любимый сын Михаил. Он тоже, как и киношный Женя Беднов, рано нашел себе спутницу жизни, чем вызвал неудовольствие своей мамы.

Правда, на этом сходство Сазоновой и Бедновой заканчивается. Потому что Екатерина в конце концов сумела «переломить себя» и приняла Алю в качестве своей невестки. А вот Нина Афанасьевна этого сделать так и не смогла.

Сазонова приложила все силы, чтобы развести «свою ненаглядную кровиночку» с ненавистной ей женщиной. Впоследствии, чувствуя за собой вину, актриса любыми средствами старалась обеспечить любимому сыну достойную жизнь — работала в театре, снималась в кино, моталась по стране с концертами. А взрослый Михаил даже не пытался сам зарабатывать: зачем, если есть мама, которая кормит, поит, одевает и дает деньги на любые прихоти?

От безделья мужчина пристрастился к выпивке, а, находясь под градусом, позволял себе распускать руки. По воспоминаниям коллег, мать неоднократно приходила в театр с синяками, которые перед спектаклями пыталась замаскировать гримом. А в последние годы актриса вообще частенько боялась идти домой и оставалась на ночь в театре.

1 января 2003 года Михаил в пьяном угаре стал жестоко избивать мать. Когда актриса потеряла сознание, сын решил, что она умерла и выбросился из окна 11 этажа. Но актриса выжила, правда прийти в себя уже так и не смогла. Из-за стремительно прогрессирующей деменции Сазонова перестала воспринимать окружающий мир, почти никого не узнавала. Меньше, чем за год она перенесла два инсульта.

1 марта 2004 года Нина Сазонова скончалась на 88-м году жизни.

Виталий Соломин

С Галиной Яцкиной в к/ф «Женщины» / Киностудия имени М. Горького

Доктор Ватсон из «Шерлока Холмса», Бони из «Сильвы», Фальк из «Летучей мыши», Вадим из «Зимней вишни» — эти и многие другие роли сделали Виталия Соломина настоящей звездой отечественного кинематографа. Но первой ступенькой на его пути к вершине киноолимпа стала, конечно же, роль Жени Беднова в фильме «Женщины». Именно благодаря ей Соломин впервые узнал, что такое слава и всенародная любовь.

Интересно, что с Галиной Яцкиной, которая сыграла в «Женщинах» Алю Ягодкину, Виталий Соломин снова встретился только через 18 лет на съемочной площадке картины «Человек, который закрыл город». И снова, как и в молодости, они играли влюбленную пару.

Немногие знают, что Виталий Соломин был не только известным актером, но и талантливым режиссером. На сцене родного Малого театра он поставил целый ряд спектаклей — «Мой любимый клоун» Василия Ливанова, «Живой труп» Л. Н. Толстого, «Дикарку» А. Н. Островского, «Иванова» А. П. Чехова. Почти во всех своих постановках Соломин исполнял главные роли.

Одна из лучших постановок Виталия Соломина — пьеса А. В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». По иронии судьбы, она и стала последней актерской работой Соломина.

24 апреля 2002 года, несмотря на плохое самочувствие, Виталий Мефодьевич вышел на сцену, но в конце первого акта внезапно потерял сознание. Коллеги на руках унесли его за кулисы и вызвали скорую. В больнице врачи поставили диагноз — тяжелый инсульт.

Почти месяц Соломин находился в коме, но так и не смог справиться с недугом. 27 мая 2002 года он скончался.

Виталию Мефодьевичу Соломину было 60 лет.

Надежда Федосова

С Галиной Яцкиной в к/ф «Женщины» / Киностудия имени М. Горького

Актрису Надежду Федосову, сыгравшую в «Женщинах» тетю Грушу, маму Али Ягодкиной, большинство зрителей помнят только по ролям бабушек-старушек. Да это и не удивительно, ведь сниматься в кино актриса начала довольно поздно, когда ей было уже за 50.

До этого, в 40-60-х Надежда Капитоновна была актрисой Московского театра драмы и комедии на Таганке, причем одной из ведущих и известных. По рассказам актеров, работавших вместе с Федосовой, ее роли в кино по масштабам не шли ни в какое сравнение с ее театральными работами.

Тем не менее, Надежда Капитоновна приняла решение оставить театр и уйти в кино, объяснив это так:

«Спектакль живет один вечер, не поедет же зритель из Владивостока в Москву, чтобы увидеть меня в театре! А фильмы смотрят и деревни, и села, и большие города».

К сожалению, большинство кинорежиссеров в своих картинах предлагали Федосовой однотипные роли злобных старух. Наверное, потому, что получались они у актрисы очень уж достоверно. Достаточно вспомнить хотя бы ее кляузницу Аникину из «Журналиста», Мокеиху из «Виринеи» или мать Шуры Олеванцевой из «Мачехи». Многие зрители даже думали, что актриса и в жизни такая же — угрюмая и недобрая.

На самом же деле Надежда Федосова была полной противоположностью своим киношным героиням — открытая, добродушная, хлебосольная хозяйка, любящая жена, заботливая мама и бабушка.

«Маленьким, когда смотрел фильмы по телевизору, совершенно ее не узнавал: это не моя бабушка, моя — заводная, смешливая. А на экране злая старуха с поджатыми губами!», — вспоминал внук актрисы Андрей Азовский.

В последние годы Надежда Капитоновна тяжело болела. Почувствовав близкую смерть, она уничтожила почти все свои бумаги, письма, фотографии:

«Это неинтересно. Кому нужна моя жизнь, когда меня не станет?»

Умерла Надежда Федосова 14 декабря 2000 года, не дожив 4 месяца до своего 90-летия.

Виктор Мизин

К/ф «Женщины» / Киностудия имени М. Горького

Об исполнителе роли Виктора — незадачливого жениха Али Ягодкиной и отца ее сына, актере Викторе Мизине, сведений до обидного очень мало. Известно только, что «Женщины» стали его третьей картиной после небольших ролей в «Отец солдата» и короткометражки «Подсолнухи».

Всего же на счету Виктора Мизина 20 ролей в кино, все эпизодические. Последний раз на экране артист появился в 1976 году в фильме «Осенний призыв».

Умер Виктор Мизин 31 декабря 1999 года на 56 году жизни. Причина его смерти не известна.

Валентина Владимирова

К/ф «Белый Бим — Черное ухо» / Киностудия имени М. Горького

Валентина Владимирова считалась одной из самых снимаемых советских актрис — на ее счету ровно 100 ролей в кино, правда не главных, а эпизодических. Вот и в «Женщинах» Владимирова сыграла небольшую роль Лизы, подруги Екатерины Бедновой. Кстати, после этого фильма Владимирова и Сазонова подружились на самом деле.

«Валентину обожали все съемочные группы! А секрет прост: на съемки она всегда приезжала с домашней едой и обязательно добавляла несколько бутылок домашнего самогона. Валя отлично готовила, редко ее можно было увидеть без домашних вареников в горшочке или пирожков», — вспоминала Нина Сазонова.

Сама Валентина никогда не переживала, что ей не предлагают роли героинь. Наоборот, ей даже нравилось играть простых неброских женщин «из народа». В каждую из них она вкладывала весь свой талант, стараясь раскрыть самую суть характера женщины. Поэтому и вахтерши, и уборщицы, и поварихи, и соседки и другие персонажи получались у Владимировой очень правдивыми и достоверными.

И кто бы мог подумать, что именно это, казалось бы, такое замечательное умение, сыграет с актрисой злую шутку. В 1976 году режиссер Станислав Ростоцкий, снимая фильм «Белый Бим-Черное ухо», предложил Владимировой роль злой соседки, которая довела собаку до погибели.

Уже на следующий день после премьеры фильма на Валентину Харлампиевну обрушилась настоящая волна негатива.

«После выхода этой ленты со мной перестали здороваться даже соседи! Приходило множество писем от зрителей, которые спрашивали, за что же я так не люблю собак. А однажды, когда я пришла на творческий урок с учащимися одной из школ, они наотрез отказались со мной встречаться. К сожалению, люди стали олицетворять меня с этой злодейкой, думали, что я и правда мучаю собак!», — с горечью вспоминала актриса.

Когда преследования бывших поклонников превратились в настоящую травлю, Владимирова решила пойти ва-банк и завела себе собаку. Только увидев, как трогательно и по-доброму актриса обращается с животным, преследователи наконец-то успокоились и отступили.

Тем не менее, после этого случая Валентина Харлампиевна зареклась играть отрицательные роли.

В начале 90-х у актрисы трагически погиб единственный и горячо любимый муж, кинооператор Валерий Владимиров. Да и в кино работы становилось все меньше и меньше. И Валентина Харлампиевна решила уйти от суеты. Она купила небольшой домик в деревне и занялась хозяйством — сажала огород, колола дрова, выращивала цветы.

23 марта 1994 года соседка зашла к актрисе и увидела, что та лежит лицом на столе, как будто спит. Но, как, оказалось, этот сон был уже вечным. Валентине Харлампиевне Владимировой было 66 лет.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook