7 трюков маркетологов, чтобы вы покупали все подряд в магазине

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Замечали эти трюки?

Photo by Saad Sharif on Unsplash

Мы часто совершаем покупки не по своей воле, а поддаваясь на уловки маркетологов. Порой они наделяют самый обычный продукт неведомыми свойствами, заставляя купить его. Узнайте о самых популярных трюках, чтобы больше не поддаваться на них.

Выдача обычных качеств за преимущества

Похвалить можно все, главное – найти, за что именно. На этом-то и построена уловка.
Известно, что многие люди заботятся о своем здоровье и стремятся выбирать наиболее полезные продукты. Например, враг, который у всех на слуху – холестерин. Его избыток провоцирует сердечно-сосудистые заболевания и ведет к набору лишнего веса. Чтобы повысить продажи, бутылки растительного масла украшаются гордой надписью: «Без холестерина». О том, что холестерин в принципе содержится только в животных жирах, скромно умалчивают.

Еще одно популярное «достоинство» – ярлык «без ГМО». Законов, регламентирующих его использование, не существует. Поэтому эту надпись добавляют на абсолютно любые продукты, даже те, которые вообще невозможно геномодифицировать, например, гречка или соль.

Фальшивая упаковка

Иногда мы в буквальном смысле переплачиваем за воздух. Из картона и пластика создаются конструкции, при первом взгляде на которые кажется, что товара в упаковке много.

Например, коробка с кремом для лица может быть высокой, и мозг «дорисовывает» в ней такую же высокую баночку. Но если открыть упаковку, оказывается, что внутри находится картонная подложка, а на ней – баночка весьма скромных размеров.

Приукрашенное изображение на пачке

Ох уж эти красочные фотографии! При взгляде на них сразу начинается слюноотделение, ведь кажется, что внутри коробки такой же яркий и аппетитный кекс с большим количеством начинки.

Увы, в реальности все может оказаться совсем не так. Давно не секрет, что в рекламе часто снимают не настоящие продукты, а их муляжи. Да и обработку фотографий никто не от менял.

Ассоциации с детством

Детство – это беззаботное время, яркие воспоминания о котором греют нас всю жизнь. Этим активно пользуются маркетологи, покрывая упаковку слоганами вроде «Вкус детства» или «Как у бабушки». Ассоциации подсказывают нам, что эти продукты должны быть вкусными и качественными, даже если на самом деле это не совсем так.

Сравнения

Мы делаем выбор, сравнивая вещи друг с другом. Чтобы повысить продажи, маркетологи искусственно подкидывают на полки менее выгодных «конкурентов». Если бы в магазине стоял только один вид йогурта по цене 50 рублей, кто-то прошел бы мимо, подумав: «Не буду тратить деньги зря».

Но если рядом стоит другой йогурт, который стоит 80 рублей, на его фоне первый вариант кажется уже не таким дорогим. И большинство покупателей положат его в корзину.

Ставка на экзотику

Люди любят все необычное. Зная об этом, маркетологи лезут вон из кожи, чтобы наделить продукт удивительными качествами. Так на флаконе шампуня появляется крупная надпись: «С роскошным маслом королевской орхидеи» и красочное изображение цветка, привлекающее внимание. При этом в составе масло скромно упоминается в последней строчке, а то и вовсе присутствует лишь ароматизатор.

Еще один способ – придумать интересную легенду. Она может быть совершенно бесполезной. Ну, какая разница, тонет ли в молоке шоколадный батончик? Однако это стало отличительным знаком марки «Milky Way» и привлекало покупателей на протяжении десятилетий.

Ссылка на авторитеты

Стоит добавить надпись: «Эксперты рекомендуют», как продажи продукта растут. Ведь такая информация вызывает доверие. И никто не задумывается о том, какие именно эксперты и по каким параметрам оценивали продукт. Да и были ли они вообще?

То же самое с сомнительной статистикой в духе «90% женщин довольны нашим кремом». Очень часто на поверку оказывается, что выборка состояла из 10 человек, а никаких специальных исследований не проводилось.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook