Наверняка, все замечали, как сложно порой слушать плейлист таксиста или ужинать по соседству с караоке. Чужие музыкальные предпочтения далеко не всем приходятся по душе. Но иногда все же так и тянет включить какую-нибудь странную композицию из собственного позабытого плейлиста. Просто чтобы вспомнить, за что мы ее не любим. Именно об этом и пойдет речь — рассказываем о 5 музыкальных жанрах, которые мы не станем слушать на постоянной основе, но время от времени согласны принимать дозами.
Российская молодежная поп-музыка — тексты, которые сложно понять, и музыкальное творчество из тик-тока
«И этот мир весь тянется ко мне;
Тянется ко мне, тяне-тянется ко мне
Мир других мужчин, с кем я наедине
Я наедине, я на-наедине!»
Некоторые исполнители современной российской поп-музыки явно рассчитывают на аудиторию, которая не прислушивается к текстам. Слова и мотив быстро запоминаются, движения выучиваются из клипа на раз-два, и вот уже на любом мероприятии все двигаются в одном направлении. Жаль только, что это не такой дорогой сердцу «Триллер» Майкла Джексона.
Вторая сторона этого жанра — творчество Тик-Токеров, которые тоже рассчитано на юную аудиторию. К сожалению, творцы обычно не уделяют должного внимания ни текстам, ни музыке.
«Думаю, что не стоит сильно обсуждать ее вокальные данные. Их просто нет. Зато, к моему удивлению, ее песни легко узнаваемые, так как непонятно, о чем она поет. Реально, вычленить отдельные слова невозможно, а когда смотришь исполнителя, то все понятно — Ольга Бузова», — из отзыва рецензента.
Пример: Тима Белорусских — Незабудка
Драм-н-бейс — специфическая музыка исключительно для фанатов
Причем фанатов, которые любят танцевать под шумный ломаный ритм без мелодии. Потому что это направление электронной музыки вобрало в себя не самые приятные для ушей элементы. Из хип-хопа взят ломаный ритм, который, к тому же, ускоряют. А из рагга (электронная танцевальная версия регги — прим. редактора) берут бас. И получается нечто очень специфическое.
Вот что говорит об этом рецензент на тематическом форуме:
«В сущности — примитивный, однообразный стиль, экспериментальный, не завершенный до своего логического конца, просто не могу понять смысл этого стиля. Слушать ломанный ритм, извините, особого желания нет».
Пример композиции: Pendulum — Witchcraft
Российская поп-музыка 1990-х — увози меня скорей, кислотный диджей
Специфическая музыка, записанная одним синтезатором плюс странный текст, который то ли философский до невозможности, то ли слишком примитивный. К подобным песням обращаешься, когда на встрече одноклассников вспоминаешь первую дискотеку. Или перебираешь хлам на чердаке, а там на магнитной пленке — «Отпетые мошенники». Но слушать это каждый день едва ли станут даже те, кто вырос на этих песнях.
«Нет, ну я конечно понимаю, что по молодости людям можно привить любую степень безвкусия, но чтобы до такой степени?!! Так уж получилось, что были в моей жизни такие моменты, когда был вынужден слушать, вернее сказать присутствовать при проигрывании их песен. И некуда было деться», — слушатель о группе «Руки Вверх».
Пример: Акула — Кислотный диджей
Дэз-метал — тексты про смерть и много бас-гитар
Этот жанр называют экстремальным: он вышел за рамки своего предшественника с приставкой «трэш». Кроме избытка тяжелейших звуков вроде бас-гитары и барабанов в песнях также часто присутствует гроул. Гроул — это вид горлового пения на стыке с криком, в котором невозможно разобрать ни единого слова.
Еще одна черта жанра: его просто страшно слушать. Вот что пишет в своей рецензии на альбом группы Possessed фанат жанра:
«Главная особенность группы даже не в быстром и агрессивном материале, который вобрал в себя немало хороших мелодий и добротных соло-партий, а в том самом звуке. Он будто выписан прямиком из преисподней — прямолинейный, злой, грубый до безобразия. Пластинка даже сейчас поражает своим структурированным хаосом, атмосферой какой-то сумасшедшей пляски и очень выразительным вокалом».
Пример: Possessed — The Exorcist
Русский шансон — тюрьма, любовь, страдания
С настоящим шансоном (chanson — фр. «песня») этот жанр не имеет ничего общего. Если во Франции шансон — это Эдит Пиаф и Шарль Азнавур, то в России — это песни «с зоны» или «блатные».
Более того, жанр зародился еще в XIX-начале XX века: тогда это были «каторжные» песни. Сложно найти что-то позитивное и доброе в текстах этих песен. На ежедневной основе их чаще всего слушают люди с определенным образом жизни.
«Мне тоже не нравится шансон, т. к. он весь пропитан тюремной и бандитской обстановкой молодчиков, которые сначала натворили дел, их поймали посадили и теперь они от жалости к самим себе запели… Я вообще считаю, что „блатные“ песни должны оставаться там где их придумали», — пишет слушатель.
Пример: Михаил Круг — Владимирский централ
На любой жанр найдется свой любитель или даже ярый фанат. Однако в плейлист «на каждый день» попадает далеко не любая музыка. Особенно, если речь идет про интеллигентных людей. Порой даже у популярных жанров вроде рока или танцевального транса встречаются поджанры, которые просто несовместимы с жизнью. Но как хорошо, столкнувшись с ними в том же такси или на случайной вечеринке, вернуться вновь к своим привычным и уже уютным любимым трекам.