Вундеркиндом быть очень грустно. Все постоянно что-то хотят, дают нагрузки, спрашивают, заставляют доказывать, что ты особенный. С такой жизнью столкнулась Ирина Полякова, которая стала известна в 90-е годы. Рассказываем, как сложилась судьба женщины, чем она живет сейчас, и проявились ли аналогичные способности у ее сына.
Не успела пойти в школу, а уже прочитала всего Жюля Верна
Веселым и счастливым детство Ирины не назовешь. Она была единственным ребенком в семье. Мама работала учителем начальных классов, занималась с детьми и изучала особенности их развития. Поэтому женщина решила разработать собственную методику, чтобы вырастить ребенка-вундеркинда.
Детство девочки прошло в учебе. Читать она умела уже в год-полтора, хотя обычные дети в этом возрасте не говорят даже простые слова. А в 5 лет Ирина осилила 26 томов Жюля Верна.
Отец женщины был военным инженером, он часто брал дочь на работу. Девочке приходилось ждать в библиотеке, где детских книг просто не было. Зато среди многообразия серьезной литературы как раз нашлись тома французского писателя.
Ирина стала материалом для исследований
Учеба в школе далась девочке довольно легко. Нулевой класс Ира начала посещать уже в 5 лет. Мать устроилась туда же педагогом, поэтому следила за дочерью большую часть времени. Школу семья выбрала обычную, на окраине Москвы в Бескудниково.
После Ирина начала «перепрыгивать» через классы. Из третьего она перешла сразу в седьмой. Одноклассники обходили стороной вундеркинда, ведь все учителя ставили в пример маленькую девочку. Позже маме Ирины посоветовали перевести ее в какую-нибудь гимназию или лицей, где программа посложнее. Так в восьмом классе Ира училась в школе на Кутузовском.
Учителя сразу невзлюбили девочку. Ирина откровенно скучала на уроках, постоянно поправляла педагогов. Однажды на уроке математики школьница решила больше заданий, чем нужно было, что рассердило учителя. Как результат — двойка и требование переписать всю тетрадь.
Девочка со слезами на глазах переписала все, что требовалась, но в результате попала в больницу с сердечным приступом. После этого мать забрала Ирину в свой класс и попросила сидеть на последней парте, заниматься по индивидуальной программе.
@irene.polyakova
11 класс девочка заканчивала уже в гимназии Фридмана. Там она попала в математический класс. Ей много задавали, все время уходило на домашнюю работу и дорогу туда-обратно. Никакого отдыха и развлечений не было. Все это время за девочкой наблюдали психологи. Они изучали поведение Ирины, её развитие и отношение к миру.
Стала студенткой, а свободы не прибавилось
Студенческие годы Ирина вспоминает с ужасом. Все вокруг были такие взрослые и самостоятельные — гуляли, тусовались, ездили в студенческие лагеря. А девочку-вундеркинда даже в ее 14 лет родители приводили в институт «за ручку» и провожали до самых дверей.
Ирине запрещали красить волосы, одежда была консервативная и далеко не самая модная. В гости ее не отпускали даже на дни рождения подружек. Родители на все просьбы реагировали одинаково:
«На все был один ответ: «Ты что, с ума сошла, там будут пить, курить и ругаться матом». Я до истерик билась с родителями за свои права».
В институте Ирина скрывала свой истинный возраст. Она надевала каблуки и красила губы, чтобы дотягивать хоть как-то до сверстников. Родителей тоже просила никому не говорить, сколько ей на самом деле лет.
@irene.polyakova
Ирина сбежала из дома в 18 лет
Во время учебы родители постоянно говорили Ирине, что до 18 лет они отвечают за нее, и поэтому девочка не имеет права на самостоятельные решения. Когда заветный возраст наступил, девушка сняла квартиру и съехалась с бывшим одноклассником.
Родители были крайне недовольны выбором дочери и даже прекратили с ней общение.
Еще в студенческие годы Ирина подрабатывала репетитором. После окончания бакалавриата девушка поступила в магистратуру, параллельно ей удалось устроиться менеджером в швейцарскую фирму. Утром она пропадала на лекциях, а потом до полуночи зарабатывала на жизнь.
Набравшись опыта, Ирина устроилась в крупную американскую контору, где стала самым молодым членом совета директоров. Сейчас женщина ушла в психотерапию, занимается лечением клиентов и ведет тематический блог.
Главный минус в закрытой жизни вундеркинда — отсутствие нормальной социализации. Это проявилось позже, когда девушка старалась устроить личную жизнь:
«Я попадала в опасные переплеты, пережила домашнее насилие».
Ирина уже дважды была замужем. Она всегда хотела большую семью, так как с горечью вспоминает, как одиноко ей было в детстве. Только вот с мужчинами ей не особо везет.
Сейчас Ирина воспитывает сына Евгения, которому 14 лет. Вундеркиндом мальчика не назовешь. Да и себя таковой женщина не считает. Она говорит, что ее способности — это лишь упорный труд и целеустремленность, никакого дара свыше здесь нет.
@irene.polyakova
От сына Ирина не требует прилежной учебы, она позволяет ему совершать ошибки, получать двойки, гулять с друзьями и весело проводить время — быть нормальным ребенком.
Наличие талантов и способностей не должно лишать детства. Удар по психике может стать критичным для малыша любого возраста. К тому же когда родители реализуют себя через ребенка, зачастую это не приводит ни к чему хорошему. Ирина своим примером показывает, что знания не делают человека счастливым.