Творческие династии — не такое уж редкое явление. Чаще всего в актерских или режиссерских семьях дети идут по стопам своих знаменитых родителей и тоже добиваются успеха. Но в истории отечественного кинематографа не так уж мало достойных примеров того, как сестры и братья вместе становятся знаменитостями. Вот 3 пары советских актрис, которые приходятся друг другу родственниками.
Нина Крачковская и Наталья Крачковская
Нина Крачковская дебютировала на советском экране в 1954 году в драме «Командир корабля». Затем были второстепенные, но яркие роли в фильмах «Кортик», «Есть такой парень», «Мичман Панин», «Вызываем огонь на себя», «Берегись автомобиля», «Щит и меч». Пик ее популярности пришелся на 50–60-е годы.
Родной брат Нины, Владимир Крачковский, работал звукорежиссером. В 1962 году он женился на Наталье Белогорцевой, которая только начинала свой путь в кинематографе. Так она стала Натальей Крачковской и невесткой актрисы Нины Крачковской.
В 1970-м году Леонид Гайдай приступил к съемкам комедии «12 стульев». В его команде оказался и Владимир Крачковский. Режиссер все еще не выбрал исполнительницу для роли мадам Грицацуевой. Гайдай искал актрису, которая «похожа на жену звукорежиссера Крачковского». И тогда Владимир предложил ему организовать кинопробы для Натальи. Вскоре она получила эту роль, а ее карьера пошла вверх.
Поскольку ее золовка тоже была весьма популярной актрисой, то кинематографисты поначалу путали их. Это задевало Нину, но она ничего не могла с этим поделать — все-таки жена брата, хоть и конкурентка в определенном смысле. Действительно, карьера Натальи Крачковской сложилась более удачно.
Когда она ушла из жизни весной 2016 года, Нина не раз отмечала блестящий комедийный талант своей невестки.
Анастасия и Марианна Вертинские
Марианна родилась в июле 1943 года в Шанхае в семье советского певца Александра Вертинского. Буквально через пару месяцев он с женой и малышкой вернулся в Россию. В декабре 1994-го на свет появилась вторая дочь — Анастасия. И хотя в детские годы сестры конкурировали за родительское внимание, во взрослой жизни они стали самыми близкими людьми друг для друга.
Марианна дебютировала на экране в 1961 году, когда вышел фильм «Високосный год». Среди самых известных картин с ее участием можно назвать «Город мастеров», «Денискины рассказы», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Конец Любавиных», «Смерть под парусом», «Одинокая женщина желает познакомиться».
Анастасия сыграла первую роль в том же 1961-м: она перевоплотилась в Ассоль в картине «Алые паруса», а затем следом — в красавицу Гуттиэре в приключенческой мелодраме «Человек-амфибия». Обе роли сделали Анастасию всесоюзной звездой.
Сестры никогда не конкурировали в профессии. Марианна завершила свою актерскую карьеру в 2005 году. А Анастасия почти не снималась уже с середины 90-х. Последний фильм с ее участием — «Бременские музыканты» — вышел в 2000 году.
Лариса Долина и Ирина Апексимова
О том, что Апексимова и Долина — родственники друг другу, стало известно лишь в 2021 году. Лариса ничего не знала об этом, хотя, конечно, к тому моменту была давно знакома с Ириной.
Когда Апексимова дебютировала в кино в 1986 гожду, Долина уже была известной артисткой и певицей. Тремя годами ранее с триумфом прошла премьера мюзикла «Мы из джаза», в котором Лариса сыграла эстрадную звезду Изабеллу Фокс.
Апексимова же еще с детства была в курсе о своей родственной связи со звездой фильма «Мы из джаза». Ирина рассказала об этом Ларисе, когда они обе участвовали в телепроекте «Две звезды».
«Когда я призналась Долиной, что мы троюродные сестры, она сильно удивилась. Я назвала несколько имен, через которые мы связаны», — рассказала Апексимова в интервью 2021 года.
Выяснилось, что мамы Ирины и Ларисы были двоюродными сестрами и жили в Одессе. Когда этот удивительный факт стал известен обеим, актрисы тут же поспешили наладить и родственное общение друг с другом.
Что касается актерской профессии, то Апексимова и Долина также работают вместе. Ирина возглавляет Театр на Таганке, на сцене которого Лариса выступает в качестве приглашенной актрисы.