Сегодня зрителей уже не удивить, когда в фильме знаменитости играют самих себя. Но в отечественном кинематографе в эпоху СССР они появлялись в этом качестве не так уж часто. Мы вспомнили 13 советских известных персон, которые снялись в картинах как камео, но не все зрители их заметили.
Белла Ахмадулина читала свои стихи в одном из первых фильмов Марлена Хуциева
Одним из знаковых фильмов, где поэтесса Белла Ахмадулина сыграла саму себя, является картина «Мне двадцать лет» (или «Застава Ильича»). В этом фильме она снялась вместе с известными поэтами того времени, такими как Евгений Евтушенко, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский.
Главные герои фильма посещают поэтический вечер в Политехнический музей, где Белла Ахмадулина читает свои произведения с сцены. Ее выступление становится символом культурных перемен, которые происходили в советском обществе в 60-е годы.
Кроме того, в фильме «Ключ без права передачи» Белла Ахмадулина также сыграла саму себя. В этой ленте она декламирует свои стихи на улице у Пушкинского дома на Мойке в день 139-летия со смерти поэта. Ее исполнение стихотворения «Дачный роман» в эту дату придает фильму особую атмосферу.
Андрей Вознесенский появился в оскароносной кинокартине, но его мало кто заметил
Как и Белла Ахмадулина, Вознесенский тоже снялся в качестве камео картине «Застава Ильича» — в той же сцене про вечер поэзии в Политехническом музее.
Хотя сначала в сценарии фильма его имя не упоминалось, поэзия Андрея Вознесенского звучала в последних минутах этого эпизода. Величественные строки его стихотворения «Прощание с Политехническим» раздавались по залу.
Интересно, что это произведение было написано самим поэтом уже после съемок, но благодаря тому, что работа над фильмом затянулась, режиссеру удалось вмонтировать фонограмму с голосом Вознесенского в сюжет. Таким образом, поэзия поэта стала важной частью киноленты.
Кроме того, Андрей Вознесенский также сыграл самого себя в фильме «Москва слезам не верит» в 1979 году. В этом киноромане он прочитал свои стихи у памятника Маяковскому — в конце 50-х поэтические вечера в столице были очень популярным событием.
Николай Озеров проявил свой талант комментатора в нескольких кинокартинах
Легендарный советский спортивный комментатор сыграл самого себя не в одной кинокартине. Его можно увидеть в спортивной драме 1964 года «Хоккеисты».
А еще Николай Озеров снялся в качестве камео в картинах той эпохи: «Одиннадцать надежд», «Всё решает мгновенье», «Соперницы».
Сергей Филиппов был звездой и согласился на крошечный эпизод
Актер Сергей Филиппов, сыгравший самого себя в советском фильме «Два воскресенья» (1963), был на пике своей популярности в то время. Он уже успел сняться в 40 картинах, включая такие известные фильмы, как «Девушка без адреса», «Карнавальная ночь», «Разные судьбы», «Двенадцатая ночь», «Укротительница тигров» и «Золушка».
Сюжет фильма «Два воскресенья» рассказывает о Люсе, служащей в сберкассе города Радиозаводска, которая выигрывает нейлоновую шубку в лотерею. После советов сослуживцев Люся решает получить деньги за приз и отправиться на выходные в Москву. В самолете она знакомится с известным актером Сергеем Филипповым, который и сыграл камео.
Валентина Терешкова снялась в художественном фильме сразу после полета в космос
Космонавт Валентина Терешкова, известная полетом на корабле «Восток-6» в 1963 году, также смогла попробовать себя в мире кинематографа. После своего исторического полета Терешкова стала мировой знаменитостью и символом успеха советской космонавтики. Ее участие в фильме было небольшим, но значимым.
В картине «Два воскресенья» она сыграла саму себя, встретившись с главной героиней Люсей в Кремлевском дворце съездов на Всемирном конгрессе женщин.
Сцена, где Люся знакомится с Валентиной Терешковой, была запоминающейся и эмоциональной. Героиня фильма была восхищена первой женщиной-космонавтом, их даже показали по телевизору.
Юрий Никулин появился в трогательной истории про японского мальчика
Юрий Никулин, известный советский актер и клоун, сыграл самого себя в фильме «Маленький беглец». Сюжет фильма развивается во время гастролей советского цирка в Японии. Кэн, узнав о том, что его отец находится на лечении в Советском Союзе, решает отправиться на поиски.
Он проезжает через всю страну и оказывается в Ленинграде, где и происходят судьбоносные для него встречи с Юрием Никулиным.
Никулин, сыгравший самого себя в фильме, становится настоящим проводником и помощником для маленького беглеца. Его персонаж оказывает Кэну дважды помощь, помогая в поисках отца.
Никулин, уже к середине шестидесятых один из самых популярных и узнаваемых артистов в стране, с легкостью вписался в сюжет фильма.
Эдита Пьеха помогла персонажу Вицина вернуть свою репутацию
Эдита Пьеха, популярная советская исполнительница, снялась в качестве камео в комедии «Неисправимый лгун» в 1973 году. К тому времени она уже была одной из самых любимых звезд в СССР, ее песни знали и любили миллионы людей.
Сюжет фильма «Неисправимый лгун» вращается вокруг добродушного фантазера, сыгранного Георгием Вициным, который попадает в забавные ситуации из-за своих выдумок. В одной из сцен он попадает под машину, за рулем которой находится сама Эдита Пьеха.
Затем певица появляется в парикмахерской, где работает главный герой. Все недоразумения разрешаются, и выясняется, что главный герой ничего не придумывал, а все было лишь стечением обстоятельств.
Иосиф Кобзон не должен был сниматься в этом фильме, но режиссер вдруг передумал
На протяжении долгих лет Иосиф Кобзон был одним из самых ярких и известных исполнителей советской эстрады. В фильме «Мы, нижеподписавшиеся», режиссером которого была Татьяна Лиознова, Иосиф Кобзон сыграл самого себя.
Действие картины разворачивается в поезде. Главный герой, Леня Шиндин, боролся за изменение решения комиссии, которая отказалась подписывать акт о приемке хлебозавода.
Шиндин случайно сталкивается с известным артистом Иосифом Кобзоном в вагоне. Восхищенный встречей с певцом, он начинает петь одну из его песен. Этот краткий эпизод не влиял на основной сюжет фильма, но добавлял яркости и интереса к картине.
Многие зрители были удивлены увидеть Иосифа Кобзона на экране в роли самого себя. Однако, существует легенда, что Татьяна Лиознова, благодарная артисту за его песню к ее сериалу, вставила эту сцену в фильм как знак признательности. Изначально роли для певца не предусматривалось.
Это самое продолжительное появление Булата Окуджавы в качестве камео в кино
Булат Окуджава, известный поэт и бард, сыграл самого себя в советском фильме «Храни меня, мой талисман». В картине Олег Янковский исполняет роль журналиста, который приезжает с женой на праздник поэзии в Болдино.
Булат Окуджава, играя самого себя, дает интервью персонажу Янковского, рассуждая о Пушкине и поэзии. Его участие в фильме не ограничивается лишь интервью — позднее он приходит в гости к главному герою.
Кроме того, в фильме звучат две песни Булата Окуджавы о Пушкине — «На фоне Пушкина снимается семейство…» и «Былое нельзя воротить…». Эти музыкальные композиции добавляют картины глубину и эмоциональную насыщенность.
Роль в фильме «Храни меня, мой талисман» стала самым продолжительным появлением Булата Окуджавы на экране в качестве камео.
Валерий Леонтьев в лирической комедии жаловался на тяготы своей популярности
В 1985 году зрители увидели Валерия Леонтьева в необычном образе — не только как певца, но и как актера. В фильме «Не ходите, девки, замуж» он сыграл самого себя, появившись в 4-минутном эпизоде.
Леонтьев эмоционально рассказывает о том, как нелегко быть настолько популярными какие трудности приносит звёздный статус. Он поделился мечтами о театральной сцене, о постановках и ролях, которые бы хотел исполнить.
Валерий Леонтьев смог прекрасно передать всю гамму чувств и эмоций своего персонажа, показав его как человека со своими радостями и трудностями, несмотря на его звёздный статус.
Виктор Цой появился в «АССЕ», кое-что пообещав Сергею Соловьеву
Виктор Цой сыграл самого себя в культовом фильме 80-х «Асса». В самом финале известный рок-музыкант появляется как символ абсолютной свободы того времени.
Эпизод с его участием начинается с того, что Цой выходит на сцену под открытым ночным небом. В этот момент звучит хит группы «Кино» «Хочу перемен!», ставший гимном молодежи того времени. Виктор Цой начинает исполнять песню, словно обращаясь к каждому зрителю, призывая к переменам и свободе.
Интересно, что режиссер Сергей Соловьев специально выбрал эту песню для финала фильма и попросил Цоя не исполнять ее до премьеры, обещая, что она займет особое место в ленте. Обе стороны сдержали слово, и благодаря этой сцене «АССА» стала одним из самых ярких и запоминающихся произведений советского кинематографа.
Эдуард Хиль снялся в качестве камео в 4 советских картинах
Эдуард Хиль, известный как Мистер Трололо, был одним из самых популярных исполнителей на советской эстраде 60-х годов. Его без слов песня «Я очень рад, ведь, наконец, возвращаюсь домой…» стала настоящим хитом и принесла ему всенародную любовь и признание.
Однако помимо музыкальной карьеры, Эдуард Хиль также попробовал себя в кино. Несколько раз он сыграл самого себя в различных фильмах. Одним из таких фильмов был «В первый час» (1965), где певец предстал перед зрителями в роли самого себя. Его узнаваемый образ и харизматичная внешность добавили фильму неповторимости.
В 1969 году Эдуард Хиль снова сыграл самого себя в фильме «Похищение». А в 1981 году певец снова вернулся на большой экран в фильмах «Семь счастливых нот» и «Спасибо за нелетную погоду».
Кинозвезда Иннокентий Смоктуновский сыграл «неизвестного актера»
В фильме «Москва слезам не верит» 1979 года, режиссером которого был Владимир Меньшов, знаменитый актер Иннокентий Смоктуновский сыграл самого себя в одном из эпизодов. Сюжет фильма разворачивается в 1957 году, когда героини отправляются на кинофестиваль в Москве.
Во время фестиваля героини увидели множество известных актеров, и внезапно в кадре появляется молодой и неизвестный артист. Героини, заинтригованные, начинают диалог с ним, и он, после небольшого уговора, называет свое имя — «Смоктуновский».