Александр Абдулов был одним из самых популярных актеров советского кино. Он мог сниматься в пяти картинах одновременно, и каждая из них имела все шансы стать культовой. Сегодня расскажем о самых интересных и малоизвестных фактах из жизни народного артиста.
Стал ловеласом после отказа девушки
Александр Абдулов начал пользоваться популярностью среди девушек довольно рано. Однако красивый, статный и харизматичный будущий артист много лет хранил верность своей однокласснице из родной Ферганы. С Натальей он начал встречаться в 14 лет и в 10 классе перед экзаменами позвал ее замуж, но девушка не согласилась принять предложение руки и сердца и уезжать из родного города.
«Это были его детские фантазии, о чем я ему тут же сказала», — комментировала Наталья свой отказ.
Александр уехал в Москву и поступил в ГИТИС, а Наталья вышла замуж за другого. Молодые люди потом как-то встретились на гастролях Абдулова в Волгограде. Актер тогда уже был женат на Ирине Алферовой, но и с бывшей возлюбленной не упустил шанса поговорить.
Не смог пережить предательства и собирался покончить с жизнью
Будучи студентом ГИТИСа, Абдулов вновь без памяти влюбился. Он всерьез увлекся студенткой медицинского института по имени Татьяна. Александр тайком сбегал к ней с пар и часто прогуливал пары в ВУЗе. Девушка в свою очередь подделывала своему возлюбленному справки о болезни и ставила печати роддома на Таганке, где тогда работала.
Страстный роман развивался стремительно. Но оказалось, у девушки был еще один ухажер, о котором узнал Абдулов. Из-за предательства и переживаний актер порезал себе вены, но повезло, что друг по общежитию Алексей Мягченков успел его спасти. Он выбил дверь в комнату и вызвал скорую.
«Та девушка так ничего и не узнала, она после свадьбы уехала в другой город. Кстати, моя мама тоже до сих пор об этом легкомыслии не подозревает. И хорошо. Шрамы на руках почти незаметными стали», — делился воспоминаниями сам артист.
Мог сниматься в пяти картинах одновременно
Работоспособность Абдулова была столь высока, что он мог сниматься в пяти картинах одновременно. Так случилось и во время его работы над «Чародеями». Александр тогда был занят на еще четырех проектах и на съемочной площадке этого кино он появлялся только по ночам. А чтобы отснять другие сцены, привлекали дублера.
«Руководство ЦТ не захотело утверждать Абдулова — в прошлом у него остался роман с американкой, которую считали шпионкой. Вместо Абдулова на главную роль Ивана теленачальство навязало Сергея Проханова. Проханов меня категорически не устраивал. Оператору я по-тихому рекомендовал снимать актера со спины, мол, все равно добьюсь Абдулова. В итоге в картину попали куски, в которых герой Иван снят со спины — и это актер Проханов. А дальше в фильме — Абдулов», — раскрыл подробности съемочного процесса режиссер Константин Бромберг.
Отпускал шутки сотрудникам из органов безопасности
Александр Абдулов долго считался невыездным — никак не мог сдать экзамен по истории КПСС, который был необходим для поездок за границу. Однако со временем популярность артиста достигла таких высот, что западный зритель терял интерес к советским постановкам, если там не было Абдулова.
Тогда актеру разрешили выезд из страны в сопровождении сотрудников органов безопасности. Александр прибыл на Кубу и оттуда в сопровождении гэбистов направился в столицу Франции. В отеле острый на язык актер подошел к одному из своих охранников и спросил:
«Будьте добры, вы не подскажите, как будет по-французски „Я прошу политического убежища?“»
Гэбист шутку не оценил и сквозь зубы ответил, что дома переведет.
Заставил бояться американцев
В США Абдулов отправился с труппой постановки «Юнона и Авось». В спектакле он играл сразу три роли — человека от театра, еретика и Фернандо Лопеса. Второй образ получился у Александра настолько безумным, что американская делегация не на шутку испугалась — зрители поверили, что артист и вправду душевно больной, потому как невозможно передать безумные глаза настолько правдоподобно.
Члены комиссии настойчиво просили ограничить героя Абдулова в действиях и приковать факел наручниками к его руке во время выступления. Они все боялись, что мужчина кинет огонь в зал и подожжет концертный зал.
«Если не знаешь, как играть, то играй странно и прослывешь гением», — говорил Абдулов.
Поставил под угрозу безопасность Азербайджана
В конце 90-х году Абдулов решил снять мюзикл «Бременские музыканты» и отправился прямиком в Азербайджан. Масштаб был грандиозный: для реалистичности кадра Александр привлек 20-30 тысяч солдат и танки, которые были задействованы в сцене парада у Короля.
Тогда на площадке родилась шутка, что Абдулов собрал чуть ли не всех воинов, оставил Азербайджан без армии и сделал государство уязвимым перед врагами.
«Во-первых, он был дружен с бакинцами и обожал команду КВН „Парни из Баку“. А во-вторых, Гейдар Алиевич Алиев очень помогал группе во время съемок. Гейдар Алиев выделял для съемок фильма все, что просил у него Александр Гаврилович. Нужны тысячи солдат — пожалуйста, нужны танки — будут танки. Казалось, что в фильме снимается весь Азербайджан», — делился воспоминаниями актер Сергей Степанченко.
Собирался стать депутатом
В начале 2000-х Александр Абдулов решил попробовать свои силы на политической арене. Знаменитый актер выставил свою кандидатуру на пост главы московского округа Домодедово, правда, очень быстро передумал и вскоре отказался участвовать в гонке. Причину он не озвучивал, но, возможно, его решению поспособствовала стремительно прогрессирующая болезнь.
Знал о скорой кончине и молчал
Александр Абдулов ушел из жизни 3 января 2008 года от онкологии. Многолетнее курение спровоцировало заболевание легких, плюс у актера была прободная язва и проблемы с ногами. Впрочем, артист знал задолго до кончины о последствии своих болячек, но отказывался от обследований и не мог бросить курить.
«У Абдулова болела спина, и кто-то ему посоветовал пить сильные обезболивающие, которые, как я думаю, спровоцировали язву желудка. А на самом деле это была история с легкими, боль от которых отдавалась в позвоночник», — отметил актер Виктор Раков.
Жизненный девиз Александра Абдулова был таким: «Всегда!» И после его смерти ничего не изменилось — всегда талантлив и всегда любим народом.