Зрителям известные актеры часто кажутся людьми сверхуспешными, застрахованными от различных неприятностей, а тем более от преступлений. Но на самом деле это далеко не всегда так. И, к большому сожалению, популярность, успех и любовь поклонников не всегда могут защитить нападений.
Как пример — судьбы этих шести актрис, которые в разное время погибли от рук преступников.
Шэрон Тейт
Шэрон Тейт родилась 24 января 1943 года в Далласе (штат Техас, США). В юности она принимала участие в конкурсах красоты, потом некоторое время работала моделью. С начала 60-х Шэрон стали приглашать в кино, в основном в комедии — «Мистер Эд», «Деревенщина из Беверли-Хиллс», «Американизация Эмили».
В 1967 году на съемках картины «Бал вампиров» Тейт познакомилась с режиссером Романом Полански, который вскоре стал ее мужем. В сентябре 1969 года у них должен был родиться долгожданный ребенок.
А 8 августа произошла трагедия, которая потрясла всю Америку. В Лос-Анджелесе, в особняке Сьело Драйв, принадлежавшем Полански и его жене, подходила к концу дружеская вечеринка. Самого Романа дома не было и гостей принимала Шэрон.
Последние гости уже собирались расходиться, когда в дом неожиданно ворвались вооруженные люди. Даже бывалые полицейские, увидевшие на следующее утро последствия ночной трагедии, были просто в шоке. Все, включая Шэрон Тейт, оказались мертвы.
Через шесть месяцев полиция нашла и арестовала организатора убийства и его сообщников. Им оказался Чарльз Мэнсон и члены его секты. Их приговорили к высшей мере наказания, но позже Верховный суд заменил ее на пожизненное заключение.
26-летнюю Шэрон Тейт похоронили на кладбище Святого Креста в Калифорнии. Мальчик был посмертно назван Пол Ричард Полански.
Эдриен Шелли
Эдриен Шелли родилась 24 июня 1966 года в городе Квинс (штат Нью-Йорк, США). Ее карьера в кино началась в 1989 году, причем сразу же с двух главных ролей — в комедии «Невероятная правда» и в драме «Доверие». Вслед за этим Эдриен получила приглашение в популярный детективный сериал «Закон и порядок».
В 90-х Шелли решила попробовать свои силы в качестве режиссера и сняла комедию «Внезапно на Манхэттене». Картина имела успех, и воодушевленная Эдриен выпустила следующую — «Официантка» («Waitress»), в которой была не только режиссером и сценаристом, но и сыграла одну из главных героинь.
К сожалению, Эдриен Шелли не дожила до премьеры своего фильма — 1 ноября 2006 года она была убита в своей квартире на Манхэттене. В тот день муж актрисы, придя с работы, обнаружил ее в ванной комнате без признаков жизни. Полиция выдвинула версию самоубийства, но мужчина не согласился с этим. По его словам, у Эдриен не было поводов для такого решения. К тому же из дома пропала довольно крупная сумма денег.
Проведенная экспертиза подтвердила его подозрения. И уже через несколько дней преступника задержали. Им оказался некий Диего Пиллко, нелегальный эмигрант из Эквадора. Пиллко признался, что забрался в квартиру, чтобы украсть деньги, но не знал, что хозяйка окажется дома. Когда Шелли кинулась звонить в полицию, он напал на нее. Преступника приговорили к 25 годам лишения свободы без права досрочного освобождения.
Ребекка Шеффер
Ребекка Люсиль Шеффер родилась 6 ноября 1967 года в городе Юджин, Орегон. В 17 лет она начала сниматься для каталогов одежды и совсем скоро стала известной моделью. Но амбициозной Ребекке этого было мало, и девушка уговорила родителей отпустить ее в Нью-Йорк в актерскую школу.
Вскоре Шеффер получила небольшую роль в сериале «Направляющий свет», а в 1984 году сыграла в мыльной опере «Одна жизнь, чтобы жить». Но настоящий успех пришел к ней только через два года, когда Ребекку утвердили на роль Патти, младшей сестры фотографа Саманты Рассел, в сериале CBS «Моя сестра Сэм».
В день, когда на экраны вышел первый эпизод сериала, Ребекка Шеффер проснулась знаменитой и у нее тут же появились толпы поклонников. А когда через год фото актрисы поместили на обложке журнала «Seventeen», ее популярность достигла прямо-таки космических высот.
На Шеффер посыпались предложения от режиссеров. Ходили слухи, что именно она, а не Джулия Робертс, должна была играть главную роль в культовом фильме «Красотка» и что сам Фрэнсис Форд Коппола видел в Ребекке дочь Майкла Корлеоне из «Крестного отца». Но сыграть эти роли и стать еще более знаменитой Ребекке было не суждено.
Ранним утром 18 июля 1989 года в службу спасения стали звонить взволнованные жители Западного Голливуда: только что они слышали громкий выстрел и женский крик. Полицейские, приехавшие на место трагедии, нашли на пороге дома девушку в окровавленном халате, у которой едва прощупывался пульс. Ее моментально повезли в Медицинский центр Седарс-Синай, но как только санитары завезли раненую в госпиталь, ее сердце перестало биться. В умершей 21-летней девушке опознали известную актрису Ребекку Шеффер.
Полицейские понимали, что это убийство, но не могли найти ни одной зацепки. Возможно, это дело так бы и осталось нераскрытым, если бы преступник сам себя не выдал.
Через несколько дней в полицейский участок привезли странного молодого человека по имени Роберт Бардо, который бродил по скоростной трассе и мешал движению. Неожиданно он начал рассказывать про Ребекку Шеффер и признался в том, что убил ее.
Оказалось, что 21-летний Бардо, работавший уборщиком, состоял на учете в психиатрической клинике. Несколько месяцев назад он посмотрел сериал «Моя сестра Сэм» и влюбился в героиню Ребекки. Парень начал забрасывать актрису письмами и несколько раз караулил ее у дома. Бардо вообразил, что Шеффер — его девушка. Поэтому, когда увидел ее на экране в постельной сцене, воспылал ревностью.
Придя к девушке домой, Роберт позвонил в дверь и попросил автограф. А когда Ребекка отвлеклась, выстрелил в нее. Суд признал Бардо виновным в убийстве и приговорил к пожизненному заключению без возможности условно-досрочного освобождения. А спустя год после смерти Ребекки Шеффер, в Калифорнии был принят первый в США закон о борьбе с преследованием.
Анастасия Иванова
Красавица Анастасия Иванова могла бы сняться во многих фильмах. Но, к сожалению, она так и осталась актрисой одной роли — Лиды в мелодраме «Не могу сказать «прощай».
Этот фильм сыграл большую роль не только в творчестве, но и в личной жизни актрисы. Именно во время съемок «Не могу сказать «прощай» разгорелся роман Анастасии с актером Борисом Невзоровым, который закончился свадьбой и рождением дочери.
Непонятно почему, но после огромного успеха картины «Не могу сказать «прощай» режиссеры не спешили приглашать Анастасию в свои проекты. А если приглашали, то только на второстепенные роли.
Невзоров видел, что отсутствие нормальной работы очень ранит и обижает жену. Чтобы помочь ей, решил сам снять фильм — боевик «У попа была собака…», в котором одну из главных ролей отдал Анастасии.
Картина была закончена, но увидеть ее премьеру и насладиться успехом Иванова так и не смогла. 3 июня 1993 года 34-летняя актриса была найдена мертвой у себя в квартире.
Следователь, работавший по делу, был уверен — Иванова была знакома с убийцей, иначе бы она не впустила его в квартиру. Вскоре появился подозреваемый — 30-летний Сергей Просветов, родственник актера Александра Савченко, снимавшегося в фильме «Не могу сказать «прощай». Выяснилось также, что Просветов уже отсидел 10 лет за убийство другой актрисы.
Вскоре была примерно восстановлена картина преступления. По мнению правоохранителей, Просветов пришел к Ивановой, чтобы помянуть Савченко, умершего год назад. А когда Анастасия начала накрывать на стол, преступник убил ее. С собой Просветов унес старый видеомагнитофон и несколько дешевых колец.
Поймать по горячим следам преступника не удалось. А через некоторое время выяснилось, что Просветов был убит во время бытовой ссоры сыном своей любовницы.
Зоя Федорова
В 30-40-х годах Зоя Федорова была звездой советского кинематографа — фильмы с ее участием «Женитьба», «Музыкальная история», «Подруги», «Ночь в сентябре», «Станица дальняя» и другие пользовались огромным успехом у зрителей.
Но в 1946 году Федорова внезапно была арестована и приговорена к 25 годам лагерей. По официальным данным — за шпионаж и связь с американским дипломатом Джексоном Тейтом, от которого актриса родила дочь Викторию. Однако ходили слухи, что это была месть Лаврентия Берии, которому Федорова отказала в благосклонности.
На свободу актриса вышла только в 1955, уже после смерти Сталина. И хотя Федорова сумела вернуться в кино, ни одной главной роли она больше не сыграла. Правда, второстепенных и эпизодических было довольно много.
Самые известные фильмы, в которых снималась Зоя Федорова — «Свадьба в Малиновке», «Москва слезам не верит», «Стряпуха», «Шельменко-денщик», «Алые паруса», «Взрослые дети», «Девушка без адреса».
8 декабря 1981 года Зое Федоровой исполнился 71 год. А спустя всего два дня она была обнаружена без признаков жизни в своей квартире на Кутузовском проспекте.
Следствие выдвинуло несколько версий. Прежде всего прорабатывалась возможная причастность Федоровой к так называемой «бриллиантовой мафии», но впоследствии этот факт не был доказан.
Поскольку в квартире Зои было много ценностей и антиквариата, подозрение пало на известного в то время налетчика Анатолия Беца, на счету которого было не одно подобное ограбление с убийством. Но и эта версия не подтвердилась.
К сожалению, убийство Зои Федоровой так и осталось не раскрытым. Сама актриса при жизни часто говорила: «Если со мною что-то случится — знайте, что все это — дело рук КГБ!».
Александра Завьялова
Закончив Ленинградский театральный институт имени А. Островского, Александра Завьялова работала по распределению в Брестском драматическом театре. Она считала себя сугубо театральной актрисой, поэтому все предложения сняться в кино категорически отвергала.
Но однажды Завьяловой передали личное приглашение Александра Зархи, который хотел снять ее в главной роли в фильме «Люди на мосту». Отказать знаменитому режиссеру, снявшему такие шедевры, как «Депутат Балтики», «Высота», «Во имя жизни» актриса не посмела и, взяв отпуск за свой счет, уехала в Москву.
Больше в Брест Завьялова не вернулась. Потому что следом за ролью Лены в «Людях на мосту» она сыграла Дуню в «Песне о Кольцове», потом Зинку в мелодраме «Алешкина любовь» и Любашу в киноповести «Хлеб и розы».
В 1961 году фотография актрисы попала на страницы американского журнала «Лайф». Фотограф Филипп Халсман решил снять самых знаменитых людей Советского Союза, и среди тех, на кого пал его выбор, оказалась восходящая звезда кино Александра Завьялова.
В 1969 году пробил звездный час Завьяловой — она получила главную роль Серафимы-Пистимеи в знаменитой киноэпопее Валерия Ускова и Владимира Краснопольского «Тени исчезают в полдень».
Съемки проходили три года. За это время актриса прожила всю жизнь своей героини — от 17-летней девушки до 70-летней старухи.
К сожалению, после выхода «Теней», режиссеры больше чем на 20 лет «забыли» про актрису Александру Завьялову. Следующий раз на экране она появилась только в 1992 году — в многосерийном фильме «Белые одежды» сыграла небольшую роль.
Завьялова была один раз замужем за художником Дмитрием Бучкиным, от которого родила дочь Татьяну. Кроме того, у актрисы был сын Петр, но имя его отца она держала в тайне.
Невостребованность в кино очень тяготила актрису — у нее были продолжительные депрессии, несколько раз она лечилась в психиатрических клиниках. Последние годы Завьялова жила вместе с сыном, который перебивался случайными заработками и часто злоупотреблял спиртным.
4 февраля 2016 года, накануне 80-летия, Александра Завьялова была обнаружена в своей квартире без признаков жизни. У следствия была одна версия — Петр в алкогольном опьянении убил мать. Мужчину арестовали, суд приговорил его к 8 годам лишения свободы.