В учебниках по изобразительному искусству редко можно найти информацию о таком направлении, как Пин-ап. Возможно потому, что легкий оттенок соблазнения, свойственный этому стилю, делает его в глазах искусствоведов недостойным внимания. Но некоторые мастера способны с лихвой доказать, что этот жанр не стоит так беззаботно обесценивать. Рассказываем о художнике Андрее Тарусове и его пин-ап календаре, в котором легко угадываются сцены из любимых советских фильмов.
Родился Андрей 12 августа 1986 года в городе Рыбинске. После школы, решив связать свою жизнь с живописью, поступил в Ярославское художественное училище. Первыми заработками перспективного живописца были не уникальные картины, а копии знаменитых полотен, которые он писал на заказ. Но, не получая удовольствия от такой деятельности, Тарусов решил поменять творческое направление и заняться тем, чем мечтал с детства — рисовать комиксы.
С этого момента начинается новый этап в жизни молодого художника. Его талантливые работы в этом жанре заметили, он переехал в США и сейчас сотрудничает со многими известными компаниями, среди которых Walt Disney Pictures, Cosmopolitan, 20th Century Fox и другие.
Но Андрей Тарусов не забывает о родине. С помощью стилистики пин-ап он переосмысливает некоторые известные произведения искусства, литературы и кино. Среди его работ часто проскальзывает российская тематика. Обыграны в его творчестве, например, революция 1917 года и сочинская олимпиада. Но одно из самого масштабного — календарь, посвященный светскому кинематографу.
Для январского листа художник выбрал кадр из фильма «Джентльмены удачи». Что касается знаменитой троицы, попадание художника стопроцентное. А вот Тани в кадре не было — режиссер снимал либо всех героев со спины, либо отдельно девушку и отдельно ее «собеседниц». Но даже со спины заметно, что молодая женщина не одета в такое экстремальное мини, да и декольте режиссер не задумывал столь откровенным. Январь, как-никак.
«Меня терзают смутные сомнения», — вспоминается знаменитая фраза из этого же фильма при виде интерпретации кадра Андреем Тарусовым. Очень сомнительно, что советский кинематограф мог бы себе позволить такой откровенный разрез с таким откровенным мини. А в остальном всё похоже. Даже бороды у Юрия Яковлева и нарисованного Иоанна Грозного торчат одинаково. Разве что наряд Зины из другого эпизода. Но это мелочи.
Потрясающее сходство нарисованных персонажей с реальными героями Боярского и Алферовой не оставляет сомнения: перед зрителем кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера». Правда, ножки мисс Бонасье чуть более открыты, чем того требует эпоха. Но без таких деталей это был бы не пин-ап.
С апрельского листа на зрителей смотрят герои фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». У Нины, как и у других героинь календаря, немного преувеличены формы, которые, к тому же, подчеркнуты выразительным декольте. В остальном очень похоже.
Идентичной картинки в фильме найти не удалось, в кадр попал только сам Мюнхгаузен. Который, кстати сказать, передан очень натуралистично. А вот его возлюбленная Марта пририсована художником скорее для возможности придать изображению стиля пин-ап. Ведь без девушки с характерным декольте это вряд ли возможно.
С привлекательностью Дианы из фильма «Человек с бульвара Капуцинов» вряд ли кто поспорит. Андрей Тарусов решил подчеркнуть ее прелести, что не удивительно — этого требует жанр, но вот индивидуальность черт ее лица получилась немного смазанной. Но персонажи все еще узнаваемы.
Если бы героиня фильма «Полосатый рейс» действительно была полуобнаженной фигуристой блондинкой, люди на пляже (мужчины уж точно) тигров на ее фоне могли бы и не заметить. На самом же деле буфетчица Марианна выглядит в фильме не столь вызывающе, хотя в очаровательности ей не откажешь.
Ваше Благородие! Если бы не формы Настасьи, жены Верещагина, кадр был бы вполне узнаваемым — ненависть героя к черной икре передана отлично.
Героиня фильма «Я шагаю по Москве» 1964 года вряд ли могла бы выглядеть так, как изобразил ее художник. Но определенное сходство все-таки есть. Да и юный Никита Михалков изображен очень похоже. Вывеска только более позднего периода.
Образ девушки легкого поведения из «Бриллиантовой руки» в варианте Андрея Тарусова заметно приукрашен. Но, учитывая ее профессию, подчеркнутые достоинства ей к лицу. Только возникает вопрос: какой силой воли обладали персонажи Миронова и Никулина, чтобы отказаться от компании такой красотки!
Наверное, эта иллюстрация наиболее похожа на оригинал. Ведь образ Эллочки-Людоедки как нельзя точнее отвечает требованиям направления Пин-ап. Остап Бендер тоже похож, правда в кадре он без привычных аксессуаров — шарфа и кепки, которые художник, вероятно, добавил для большей узнаваемости.
На этом календарном листе девушки, конечно, пририсованы в угоду выбранному направлению живописи. А вот Огурцов, да и новогодняя атмосфера в целом, переданы точно. Не зря автор оставил его на декабрь!
Поклонники творчества Андрея Тарусова высоко оценили работу художника. «Круто, ничего лучше не видела, супер», — комментирует календарь подписчица мастера в ***** ekaterina_buzova. «Нереальный календарь!» — добавляет marinatinker. И действительно, иногда искусство, которое не признано «высоким», может приятно удивить. По крайней мере, оно точно не менее приятно глазу.