Ия Саввина, Татьяна Друбич, Любовь Орлова… Когда мы смотрим на сыгранных ими героинь, кажется, что эти актрисы созданы, чтобы быть артистками. Но на самом деле у некоторых из них и вовсе нет актерского образования, а у других — неожиданные дополнительные профессии. Расскажем про 5 советских актрис, у которых есть еще одна специальность.
Татьяна Друбич скрывала роли в кино от своих коллег
Когда 26-летняя Татьяна Друбич снималась в фильмах «Асса» и «Десять негритят», ей приходилось постоянно летать из Ялты в Москву. В столице ее ждала работа в одной из районных поликлиник. У Татьяны только одно образование — медицинское.
А в качестве актрисы Друбич впервые появилась на экране, когда ей было всего 11 лет — в фильме «Пятнадцатая весна».
Спустя 4 года, в 1975-м, она вновь попала в большое кино. Тогда ей досталась главная роль в картине Сергея Соловьева «100 дней после детства». Юная Друбич была очень востребована у советских режиссёров и охотно снималась, хотя сама никогда не искала ролей — кино ее само находило.
Несмотря на успех, Татьяна не связывала свое будущее с актерской профессией. В детстве она видела себя архивариусом, а позднее задумалась о том, чтобы поступить в медицинский институт. К тому же это направление выбрал и ее старший брат. Вместе с ним она учила конспекты и втянулась. После окончания школы в 1977-м Друбич поступила в Московский стоматологический институт имени Семашко и получила диплом эндокринолога.
«Во время съемок в „Ассе“ Соловьев мне говорил, чтобы я бросила работу врача. А мне было очень сложно обрезать связь с медициной, потому что в ней я чувствую себя на своем месте», — рассказывала Друбич.
Несмотря на почти 40 ролей в кино, Татьяна считала и считает себя в первую очередь доктором. Друбич никогда не хвалилась своей актерской карьерой в общении с коллегами-медиками, потому что ей не хотелось выглядеть, как сидящий сразу на двух стульях человек.
И если в повседневной жизни она каждый день надевала медицинский белый халат, то на экране сделала это лишь однажды. В фильме 2011 года «Последняя сказка Риты» Татьяна сыграла врача — подругу главной героини.
Медицинскую практику Друбич оставила еще в начале 2000-х. Сейчас 64-летняя звезда фильмов «Асса» и «Десять негритят» в совете попечителей благотворительного фонда «Вера».
Алла Демидова получила специальность, очень далекую от киноискусства
В отличие от Татьяны Друбич, Алла Демидова с ранних лет говорила, что станет «великойактрисой» — два слова у нее всегда получались, как одно. В школьные годы она начала свой путь к мечте и занималась в театральном кружке. Однако чаще всего ей доставались мужские персонажи, а не женские. Но Алла не сдавалась.
В 17 лет она сдавала экзамены в Щукинское училище, но неожиданно ее не приняли. Причина была в плохой дикции.
«Меня спросили, какую школу я окончила. Ответила, что фестьсот двадцать фестую. Мне ответили, что с такой дикцией в артистки нельзя», — вспоминала Алла.
У Демидовой был запасной план — на всякий случай. Она без проблем поступила на экономический факультет МГУ и изучала политэкономию.
«Это очень интересная абстрактная наука, скорее, ближе к философии, нежели конкретно к экономике. Зато когда я сдавала экономику сельского хозяйства, я ничего в ней не понимала. Я москвичка, родилась и выросла в городе…», — рассказывала Демидова.
Алла сосредоточилась на выбранном предмете и гнала мысли о театре. Но на третьем курсе она стала актрисой Студенческого театра МГУ и получила роли в нескольких постановках, режиссером которых был Ролан Быков. По окончании вуза Демидова вела семинары по политэкономии, параллельно играя в театре.
Ее вторая попытка поступить в Щукинское училище была успешной. И хотя ее приняли условно, она поработала над своей дикцией, а в 1964-м окончила «Щуку» с красным дипломом. С тех пор Алла Демидова забыла о политэкономии и в итоге стала одной из самых ярких артисток нашего театра и кино.
Любовь Орлова начала свой путь в кинематографе вовсе не с профессии актрисы
Любовь Орлова впервые появилась на экране, когда ей было 32 года, а стремилась к этому с юности. Однако в дворянской семье и слышать ничего не хотели о том, чтобы она стала киноактрисой. Отец и мать мечтали, что их дочь будет пианисткой.
После окончания гимназии в тяжелом и переломном 1917 году Любовь получила первую работу. Она торговала молоком: тяжелые бидоны приходилось везти в Москву из подмосковного Воскресенска.
В 1919-м Орлова поступила поступила в Московскую консерваторию по классу фортепиано. Но из-за событий 1917-го семья потеряла все состояние, поэтому материальные трудности помешали окончить консерваторию. А затем Орлова три года изучала хореографию в театральном техникуме имени Луначарского (сейчас это ГИТИС). В это же время она училась актерскому мастерству в частном порядке.
Чтобы подзаработать денег, Любовь Орлова устроилась тапером в один из московских кинотеатров. Она аккомпанировала немым фильмам и не сводила глаз с экрана — запоминала, как играют актеры. И всегда помнила свою мечту о том, как однажды тоже окажется на большом экране.
После техникума Орлова получила место в Московском музыкальном театре — выходила на сцену и в качестве танцовщицы, и в качестве оперной певицы. А еще через 8 лет сбылась ее мечта.
В 1933-м Любовь дебютировала в кино, сыграв Грушеньку в «Петербургской ночи», а вскоре ей досталась судьбоносная роль в «Веселых ребятах». И с тех пор бывшая танцовщица и певица стала первой актрисой советского кино на долгие годы.
Ия Саввина мечтала стать учителем, но получила диплом в другой сфере
Прирожденная актриса Ия Саввина вовсе не мечтала об этой профессии, в отличие от большинства девочек. Наоборот, в школе она отличалась любовью к книгам — читала очень много. В будущем Ия видела себя преподавателем, поэтому решила поступать на филологический факультет МГУ. Но к тому моменту места между медалистами уже распределили.
Чтобы не терять целый год, Саввина без каких-либо трудностей поступила на факультет журналистики в том же вузе. После его окончания она планировала получить работу в издательстве «Детская литература». Но судьба все расставила по своим местам.
В студенческие годы она занялась художественной самодеятельностью — ей было просто любопытно, не более того. В постановке «Такая любовь» Ия настолько ярко показала свой актерский талант, что зрители не сомневались — перед ними будущая звезда. Так и случилось.
В 1960-м на экраны вышел фильм «Дама с собачкой, в котором Ия сыграла главную героиню Анну Сергеевну. Саввина моментально завоевала зрительскую любовь и стала одной из лучших артисток нашего театра и кино.
„Я — лучшая актриса среди журналистов“, — шутила Саввина.
Елена Майорова от безысходности получила строительную специальность
В кино Елена Майорова часто играла женщин с конкретной профессией: была доктором, милиционером, спортсменкой, художником по костюмам, проводницей, журналистом, парикмахером. А в реальной жизни она с детства мечтала быть только актрисой. Но сначала Майорова получила совсем другое образование.
Окончив школу в родном Южно-Сахалинске, Елена без раздумий переехала в Москву. Она сразу подала документы во все театральные вузы, но ее не приняли. Вернуться домой для нее было неприемлемо, а как-либо закрепиться в столице нужно.
Майорова поступила туда, где без проблем обеспечивали местом в общежитии. Елена стала студенткой строительного училища и получила специальность изолировщицы 3-го разряда. Выпускница ПТУ с красным дипломом на руках не пошла работать по профессии, а снова решила испытать удачу.
В этот раз ее приняли в ГИТИС — на курс к Олегу Табакову. Актерский талант Майоровой был настолько ярким, что студентке дали небольшую роль в картине «Вам и не снилось», которая стала одной из любимых у зрителей.