В молодости — красавицы. Как выглядели 20+ советских актрис в своих первых ролях

Светлана Купцова,
редакция Femmie

Настоящие красавицы, в которых были влюблены миллионы зрителей.

Х/ф "Мезальянс" / Кинокомпания "Русское"

Советские актрисы зачастую начинали с маленьких ролей. Тогда они были никому не известными, но с большим потенциалом. Как они изменились за время? Давайте посмотрим на 22 актрис в молодости и сейчас.

Наталья Фатеева в молодости считалась красивейшей актрисой СССР

«Есть такой парень», Киевская киностудия / «С вечера до полудня», Мосфильм

Наталью Фатееву часто называют русской Элизабет Тейлор. Своими голубыми глазами и знойным голосом актриса способна проникнуть глубоко в душу. На протяжении всей своей жизни ей приходилось постоянно доказывать, что за ее привлекательной внешностью скрывается настоящий талант.

Герои, изображенные художницей, как положительные, так и отрицательные, всегда оставляют неизгладимое впечатление на зрителя благодаря своим ярким, неповторимым личностям и необыкновенной женственности.

Татьяна Васильева в молодости столкнулась с проблемой «несоветской» внешности

«Офицер флота», Главная редакция литературно-драматических программ / tatyana_vasileva_official, ******

Профессиональный дебют Татьяны Ицыкович состоялся в постановке «Пленница времени» в 1969-м, где 22-летняя актриса сыграла роль комиссара. Газета «Правда» жестко раскритиковала ее спектакль, назвав его «самым большим провалом театра». Было ясно, что власти недовольны ее несоветской фамилией. Но несмотря на это, Васильева смогла стать известной, она сменила фамилию, выйдя замуж за актера Анатолия Васильева, и до сих пор популярна.

Ирина Муравьева в молодости комплексовала из-за внешности

«Московские каникулы», Главная редакция программ для детей и юношества ЦТ / «Восемь любящих женщин», Малый театр

В семье Муравьевых выражения привязанности и похвалы в адрес Ирины были редкостью. Родители никогда не говорили ей, что она красивая или умная. Отец ни разу не комментировал ее актерскую игру, и только после фильма «Карнавал» мать наконец призналась, что гордится ею.

Учитывая эти обстоятельства, неудивительно, что Ирина долгое время боролась с низкой самооценкой. Несмотря на трудности и неудачи, с которыми ей пришлось столкнуться, Ирина оставалась полна решимости осуществить свою мечту. И ей это удалось.

Лариса Удовиченко в молодости увлекалась спортивной гимнастикой, за счет чего получила первые роли

«Счастливый Кукушкин», Одесская киностудия / «Спасская-3», Студия IV

В юности Лариса Удовиченко увлекалась как театром, так и спортивной гимнастикой. Однако, к окончанию школы любовь к театру взяла верх. Посещая курсы актерского мастерства на Одесской киностудии, Лариса окончательно определилась со своей профессией. Свою первую значительную роль Удовиченко получила в фильме своих учителей Герасимова и Макаровой «Дочки-матери».

Елена Сафонова со стрижкой в «Зимней вишне» стала законодательницей мод

«Семья Зацепиных»,  ТО Экран / «Смерть в объективе», Маурис Филм

Еще в детстве Сафонова знала, что ее путь определен: стать актрисой. В 1985 году вышел фильм «Зимняя вишня», оказавший значительное влияние на творческую биографию исполнительницы.

После мелодрамы, принесшей Елене Сафоновой звание лучшей актрисы года и признание коллег, режиссеры посыпались предложениями о новых ролях. Фотографии Елены появились на обложках журналов, а она стала образцом для подражания, для целого поколения женщин, делающих стрижки в стиле «зимняя вишня».

Алла Демидова привлекала режиссеров за счет иронии в глазах

«Стюардесса», ТО Телефильм / Ещенепознер, YouTube

Алла Демидова — известная советская актриса театра и кино, получившая популярность благодаря выступлениям в Театре на Таганке и прославившаяся как одна из самых стильных звезд российского искусства, владеющая игрой слов, эмоциями, настроениями и интонациями. Про нее говорили, что она владеет иронией в глазах.

Она с молодости обладала способностью преобразовывать любой материал, делая его податливым и новым, чем продолжает удивлять даже искушенного зрителя. Демидова остается непревзойденной артисткой старой школы и образцом для подражания для молодых актеров.

Наталья Варлей прошла в фильм «Кавказская пленница», не стесняясь фотопробы в купальнике

«Новогодний праздник отца и маленькой дочери», ТО Экран / ЭМПАТИЯ МАНУЧИ, YouTube

Режиссер Юрий Юнгвальд-Хилькевич заметил юную циркачку и пригласил в кинематограф. Когда он ее впервые увидел, Наталье было 17 лет, но выглядела она еще моложе — ребенком, далеким от кино, от мечты стать актрисой. Юнгвальд-Хилькевич позже так рассказывал о своем первом впечатлении о Варлей:

«Ко мне спустилось сонное и пушистое существо, облако с ясными глазами».

Он пригласил ее на эпизодическую роль в фильме «Формула радуги», который стал ее дебютом. И если бы Наталья не попала на эти съемки, роль Нины в «Кавказской пленнице», вероятно, досталась бы другой актрисе. На фотопробах перед этой картиной Наталья не стеснялась показать фигуру в купальнике.

В глаза Светланы Светличной влюбился режиссер Лукино Висконти де Модроне

«Колыбельная», Молдова-фильм / «Беловодье. Тайна затерянной страны», Аристократ

Выход фильма «Бриллиантовая рука» можно назвать прорывом Светличной в советском кинематографе. Однако еще до него она снималась в кино, а позже ее заметил сам итальянский режиссер де Модроне. Он влюбился в ее глаза, но Светлана не стала у него сниматься.

Роль блондинки из «Бриллиантовой руки» оказалась для нее роковой. Идеология того времени диктовала свои принципы, согласно которым женщина должна была быть умной и трудолюбивой, а не красивой с легкомысленными желаниями, как это изображается в западном кино.

На момент выхода «Бриллиантовой руки» актрисе было всего 28 лет, и никаких значимых ролей в ее фильмографии затем не последовало. Тем не менее Светлана Афанасьевна никогда не чуралась появляться на экране без макияжа или в роли обремененной жизнью женщины. Накануне своего 50-летия она сыграла несколько таких ролей, прежде чем пропала с экрана до середины 2000-х.

Татьяна Доронина стала первой леди советского театра

«Первый эшелон», Мосфильм / «Валентин и Валентина», Мосфильм

Доронину провозглашали первой красавицей-актрисой советской сцены, целомудренная женственность которой манила всех. После нескольких лет работы в БДТ под руководством Георгия Товстоногова она стала первой леди советского театра.

Несколько фильмов конца 1960-х — и она стала кинематографической дивой, нашей Мэрилин Монро, обожаемой миллионами. Критики писали, что имя Дорониной стало нарицательным не благодаря какому-то официальному званию, полученному ею в 1981 году, а за счет ее чистейшей музыкальности, органической склонности к сильным эмоциям, которые она научилась проявлять еще до кино.

Ирина Алферова в паре с Абдуловым в молодости считалась самой красивой актрисой

«Алексеич», Свердловская киностудия / «Распутин», Мосфильм

Их пара с Абдуловым считалась одной из самых красивых в СССР. Но до этого Алферовой пришлось пройти немало испытаний. Ирина считала переезд в столицу самым смелым шагом в своей жизни. Мама помогала готовиться к программе, подбадривала ее.  Это сработало — девушка попала в ГИТИС.

Позже ее педагоги признались, что взяли ее «на пробу»: красивая девушка, лирические героини всегда востребованы. В студенческих этюдах ей давали роли соблазнительниц — но Ирина была молода, неопытна в любовных делах, не умела играть то, чего еще не испытывала, была застенчива. В конце первого курса ее чуть не отчислили за непригодность.

Барбара Брыльска в молодости была мечтой всех мужчин

«Бумеранг», WFF Wroclaw, Zespól Filmowy «Studio» / «Тайна четырех принцесс», КАРО-Продакшн

Творческие способности Барбары открылись еще в юном возрасте, но изначально она была склонна к рисованию. Родители решили развивать ее таланты и записали ее в художественный лицей. Однажды его посетил помощник режиссера, искавший подходящую актрису на роль в фильме «Туфли счастья».

В 15 лет Барбара впервые оказалась на съемочной площадке. Со своими идеальными чертами лица, длинной шеей, стройной и высокой фигурой Брыльска была воплощением мечты советского мужчины в молодости.

Елена Яковлева впечатлила экзаменаторов ГИТИСа своей неловкостью

«Плюмбум, или Опасная игра», Мосфильм / «Склифосовский», кинокомпания Русское

После окончания средней школы в 1978 году Яковлева подала документы в Харьковский институт культуры, но туда не поступила. Следующие два года она работала библиотекарем, картографом и сборщицей на местном радиозаводе. Деньги из зарплаты она откладывала с мечтой покорить столицу.

В 1980 году Яковлева переехала в Москву и с первой попытки была принята в ГИТИС. Ее появление на вступительных экзаменах произвело на комиссию неизгладимое впечатление, хотя в первую очередь это было связано с абсурдностью ситуации. Заявительница рассказала басню о вороне и лисе, но во время рассказа вставала и опускалась со стула, пока наконец не споткнулась и не застряла в нем.

Елена Проклова уже в детстве стала звездой

«Гори, гори моя звезда», Мосфильм / «Призраки Замоскворечья», ТВЦ

Когда Елене Прокловой было 4 года, родители записали ее в секцию спортивной гимнастики, а к 5 годам она уже участвовала в соревнованиях. В 11 лет Елена получила звание мастера спорта. Одновременно она начала сниматься в фильмах.

Из-за раннего увлечения киноиндустрией Елене пришлось заканчивать школу экстерном. После этого она решила продолжить актерское образование и с первой попытки была принята в Школу-студию МХАТ. Она училась на курсе Василия Маркова и по его окончании присоединилась к труппе МХАТ.

Татьяна Догилева сразу показала, что может перевоплощаться в совершенно разных персонажей

«Отдать швартовы», ТО Экран / «Волшебный участок», Место силы

Татьяна Догилева впервые появилась на экранах в 14 лет в фильме «Отдать швартовы!» Роль молодой радистки подтвердила ее талант и способность перевоплощаться в совершенно разных героинь.

Сегодня на счету Татьяны 165 ролей, среди которых такие фильмы, как «Блондинка за углом», принесшая ей широкое признание и любовь зрителей, и «Забытая мелодия для флейты», где она сыграла роль медсестры Лиды.

Людмила Чурсина приковывала внимание пронзительным взглядом

«Утренние поезда», Мосфильм / «Потерявшие солнце», АКВ-Фильм

Родившаяся 20 июля 1941 года в Душанбе Людмила Чурсина никогда не мечтала стать актрисой, так как предпочитала точные науки искусству. Однако у судьбы были другие планы на будущую звезду. Подруга подтолкнула ее подать документы в театральный институт. Людмилу приняли, но ее подруге повезло меньше.

Талант Чурсиной с ее яркой внешностью и пронзительным взглядом не мог остаться без внимания режиссеров. Из-за плотного графика работы как в кино, так и в театре, Людмиле было трудно уделять время личной жизни. На ее счету три неудачных брака. К сожалению, детей у Людмилы нет. Такова цена успеха и любви народа.

Наталья Андрейченко была мечтой всех мужчин Союза

«Колыбельная для мужчин», киностудия имени Горького / «Наследники», Русский проект

Ее называли последней звездой советского экрана, актрисой, ознаменовавшей конец эпохи кино СССР. Актер Максимилиан Шелл, который женился на Андрейченко в середине 1980-х, сказал, что она была единственной известной русской женщиной,  которая всегда улыбалась — из всех тех, кого она знал. Спустя несколько десятилетий Наталья не отказалась от своей привычки улыбаться.

Маргарита Терехова в юности стеснялась своего носа

«Бегущая по волнам», киностудия имени Горького / «Только для сумасшедших», Таллинфильм

Божественную красоту Маргариты Тереховой признают все. Редкий актерский талант органично дополняет ее красоту. На протяжении многих лет актриса была лицом своего поколения.

Сама же Терехова считала, что нос у нее был слегка вздернут, и думала, что эта особенность помешала ей получить главные роли в 1960-е годы. Она стеснялась этой общей черты и старалась ее скрыть.

К сожалению, Маргарита Борисовна уже давно не снимается в кино. Болезнь, ослабившая ее здоровье более десяти лет назад, лишила зрителей возможности увидеть ее в новых ролях. Однако всегда можно пересмотреть ее прошлые фильмы и восхититься ее мастерством.

Галину Беляеву называет «русской Одри Хепберн»

«Все решает мгновение», Ленфильм / «Старшая дочь», Щука

Галина Беляева, стремительно появившаяся в советском кино в конце 1970-х годов, изначально не планировала становиться актрисой. Ее детской мечтой был балет. В 13 лет Беляева перешла в Воронежское хореографическое училище, чтобы осуществить свою мечту. Однако судьба приняла неожиданный оборот, когда на последнем году обучения в школе она познакомилась с миром кино.

Беляева успешно дебютировала в фильме и после окончания учебы предпочла не заниматься балетной карьерой. Вместо этого она поступила в Театральный институт имени Бориса Щукина. В 1983 году, сразу после окончания университета, Беляева вошла в труппу Московского академического театра имени Владимира Маяковского, участницей которой остается и по сей день.

Елена Цыплакова была хрупкой и утонченной в молодости

«Не болит голова у дятла», Ленфильм / «Сельский детектив. Чем сердце успокоится», ТПО Сила

Красавица Елена всегда привлекала внимание зрителей. Всех очаровала ее молодая Ирина Федорова в фильме «Не болит голова у дятла». А кто не сочувствовал ее несчастной Зосе Кнушевицкой в грустной мелодраме «Школьный вальс»? В этом же году 20-летняя Цыплакова сыграла чувствительную Кэтти, служанку Миледи в увлекательной картине «Д’Артаньян и три мушкетера».

Везде чудесная Елена неотразима. Помимо актерской деятельности, Цыплакова решила заняться режиссурой. Ее первая же работа в 1988 году «Беглый гражданин» принесла талантливой новичку заслуженный успех.

Наталья Гвоздикова запоминалась зрителям обаятельной улыбкой

«Город первой любви», Мосфильм / «Кулагины», Дикси-ТВ

Впервые зрители увидели Гвоздикову в фильме «Белые дюны», вышедшем на экраны в 1969 году. В то время актриса училась на третьем курсе и не могла предположить, что быстро станет кинозвездой.

Как и все люди, Наталья с годами изменилась внешне, но сумела сохранить свое обаяние и элегантность. Поклонники актрисы отмечают, что у Гвоздиковой остались те же красивые глаза и добрая улыбка, что и в молодости.

Людмила Нильская с нетипичной красотой смогла стать известной

«Кузнечик», киностудия имени Горького / «Чужая», ТРК

После получения школьного аттестата Людмила поехала с подругой поступать в Школу-студию МХАТ. К ее удивлению, ее приняли, но подруга не сдала вступительный экзамен.

Через год Людмила не смогла сдать историю КПСС и была отчислена. Однако она не теряла надежды и в том же году была принята в Щукинский институт, который окончила в 1980 году. Сразу после этого ее приняли в труппу Театра Маяковского.

За 14 лет работы в театре у нее было мало ролей, но карьеру в кино она начала еще будучи студенткой. Людмила дебютировала в главной роли в фильме «Кузнечик» в 1978 году.

Он оказался успешным, и ей начали поступать предложения на ключевые и главные роли в таких фильмах, как «Мелодия на два голоса», «Петровка, 38, «Бешеные деньги». Однако большую популярность ей принесла роль Ядвиги в многосерийном фильме «Государственная граница».

* Экстремистская организация, запрещенная в России.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook