Если бы у советских школьников была возможность телепортироваться в будущее и побывать в современной школе, они сильно удивились бы. С одной стороны, им наверняка понравились бы смартфоны и другие гаджеты, которыми запросто пользуются сегодня все дети. Но с другой стороны, вряд ли их порадовали бы весьма скучные школьные перемены — одноклассники разбрелись по углам и уткнулись в свои телефоны. В советских школах в перерывах между уроками чуть ли не судьбы решались: девчонки шептались друг с другом, а мальчишки носились по коридорам. Вспомним 5 увлекательных занятий во время школьной перемены той эпохи.
Прыгали в «резиночки»
Этой игрой «болели» большинство советских школьниц в конце 80-х годов. Как только урок заканчивался, они выходили в коридор и разбивались на группы. Как правило, в одном «турнире» участвовали минимум три девочки: две девочки держали резинку, а две другие прыгали через нее по очереди.
Суть игры заключалась в том, чтобы пройти все уровни сложности — как по высоте резинки, так и по сложности комбинаций прыжков. Самый простой уровень — когда резинка не выше щиколоток, самый тяжелый — когда резинка на уровне груди.
«Резиночки» была настолько популярной и любимой игрой, что в нее многие играли даже в одиночку. В таком случае резинка держалась на двух стульях.
Заполняли анкеты для друзей
Это увлечение среди школьников появилось на рубеже 80-90-х годов. Анкета для друзей была своеобразным прототипом современных социальных сетей. У каждой «уважающей себя девочки» была такая особенная и красиво оформленная тетрадь. В ней были вопросы и задания для друзей: например, нарисовать что-нибудь в определенном разделе анкеты, оставить пожелание автору. Благодаря такому «опроснику» можно было узнать и некоторые личные тайны одноклассников — кто кому нравится.
На уроках рассматривать и заполнять анкету было невозможно, поскольку учитель рано или поздно заметил бы. Перемена подходила для этого занятия как нельзя лучше. Как правило, «опрашивались» в первую очередь одноклассники, а уже потом могли быть друзья из параллельных классов. В конце тетради была небольшая информация о самом авторе — кто она, чем увлекается. Каждая анкета была результатом настоящего творчества какой-либо девочки, поэтому отличалась «эксклюзивным дизайном».
И хотя мальчишки весьма охотно заполняли анкеты, но сами создавать подобные тетрадки не хотели. Не мужское это дело, как говорится.
Хвастались своими коллекциями календариков
Многие советские дети собирали марки и календарики. И эти коллекции были предметом настоящей гордости! Правда, альбом с марками в школу приносили редко — ранец и так набит учебниками. А календарики как раз часто показывали одноклассникам на переменах и сравнивали, у кого коллекция больше или интереснее.
Чуть позднее на смену календарикам пришли вкладыши из жвачек. Школьники не просто показывали свои наборы друг другу, но и менялись. А мальчишки играли с вкладышами в «чик». В этой забаве нужно было максимально сильно ударить по стопке вкладышей — так, чтобы они перевернулись картинкой вверх. Игрок имел полное право забрать себе столько листочков, сколько «повернулись» к нему лицом после хлопка.
Играли в догонялки
Пожалуй, эта игра была единственной, которую пресекали учителя во время перемены. Но детям все равно нужно было выплеснуть энергию и размяться между скучными уроками, поэтому после звонка они вылетали из класса и гонялись друг за другом по длинным коридорам. В теплое время года догонялки переносились в школьный двор.
Сражались в «Морской бой»
Эту игру мальчишки просто обожали, поэтому тайком устраивали сражения и во время урока. Но все же чаще в нее играли именно на перемене, когда можно дать волю эмоциям.
Для «Морского боя» брали тетрадные листы в клетку и на них чертили два больших квадрата, внутри которых расставляли корабли — свои и противника. Суть игры в том, чтобы опередить соперника и как можно быстрее уничтожить его флот. Да, сейчас есть электронная версия «Морского боя», но вряд ли современные школьники играют в него на бумаге.