Они главные герои фильмов, но вызывают зевоту. Их появление на экране заставляет многих зрителей потянуться к пульту для перемотки. Казалось бы, центральные персонажи должны приковывать внимание зрителей, но эти герои умудряются быть настолько пресными, что нередко их затмевают другие. Вот 7 ведущих киноперсонажей, которые вызывают у зрителей не восхищение, а желание поскорее промотать сцены с их участием.
Белла Свон в «Сумерках». Что больше всего не нравится зрителям в этом персонаже
Беллу Свон можно назвать символом пассивности и скуки в современном кино. Она — главная героиня, но словно превращается в наблюдателя собственной жизни.
Создатели «Сумерек», пытаясь сделать героиню обычной девушкой, с которой может отождествить себя каждая зрительница, они создали персонажа-пустышку.
Белла не имеет хобби, не проявляет интереса к учебе или будущей карьере, не развивает дружеские отношения. Её существование полностью определяется присутствием Эдварда. И это особенно заметно в сцене, когда она переживает глубокий стресс после ухода Эдварда. Героиня застывает в кадре на несколько месяцев, демонстрируя полное отсутствие собственной личности.
Даже её готовность отдать жизнь ради вампирской сущности не выглядит как осознанный выбор, а скорее как очередное следование за решениями других.
«Мне Белла вообще ни разу не заходила ни в одном из фильмов. Посредственный, серый нытик, с нулевым интеллектом, недовольный всем и вся, но даже не пытающийся что-либо изменить», — пишут зрители в соцсетях.
Шурик из ремейка «Кавказской пленницы» полностью лишен харизмы
Шурик в ремейке «Кавказской пленницы» — идеальная иллюстрация того, как можно при попытке копирования персонажа можно напрочь лишить его всей харизмы.
Если герой Демьяненко был живым воплощением советского интеллигента с его неуклюжим обаянием и внутренним стержнем, то новый Шурик превратился в безжизненную музейную копию.
Во многих сценах персонаж действует механически, словно робот, запрограммированный на имитацию классики. Даже его профессию изменили с романтичного собирателя фольклора на банального журналиста, что окончательно лишило персонажа того самого научного идеализма, который делал оригинального Шурика таким притягательным.
В результате вместо обаятельного чудака зрители видят его бледную ксерокопию — без души, без характера и без той особой интеллигентской харизмы, которая заставляла зрителей сопереживать классическому герою.
Манекен в военной форме. Что не так с главным героем «Годзиллы»
В «Годзилле» 2014 года Форд Броуди представляет собой уникальный случай в истории кинематографа: главный герой фильма о гигантских монстрах, который умудряется быть менее харизматичным, чем сама Годзилла.
В то время как огромная рептилия демонстрирует целый спектр эмоций — от ярости до почти королевского достоинства, Форд остается эмоционально неподвижным, словно манекен в военной форме.
Его реакция на появление древних монстров, угрожающих человечеству, практически не отличается от реакции на опоздавший автобус. Даже личная трагедия — потеря отца — не вызывает у зрителя сопереживания, настолько механически она подана через актерскую игру.
Создается впечатление, что сценаристы настолько боялись затмить главную звезду — Годзиллу, что намеренно создали максимально бесцветного протагониста.
В результате из Форда получился персонаж-функция, чья единственная роль — перемещаться между локациями, чтобы камера могла следовать за ним и показывать зрителям очередную грандиозную битву монстров.
Скучную Настеньку в «Морозко» так и хочется встряхнуть за плечи
Настенька из «Морозко» — классический пример того, как чрезмерная добродетель разрушает драматургию. В то время как ее антагонистка Марфушенька-душенька искрит харизмой и запоминается каждым жестом, Настенька словно застыла в своей праведности.
Ее реплики — будто заученные прописные истины из учебника этики, а действия настолько предсказуемы, что зритель может угадать их наперед. Создатели фильма, стремясь создать образ идеальной русской красавицы, случайно лишили ее главного — живости.
В каждой сцене Настенька демонстрирует такую степень смирения и покорности судьбе, что современному зрителю хочется встряхнуть героиню за плечи и попросить проявить хоть каплю характера.
Даже в критические моменты она не позволяет себе выйти за рамки паттерна «идеальной падчерицы», превращаясь в функцию сюжета, а не в живого персонажа.
На фоне колоритной мачехи, эксцентричной Марфушки и харизматичного Морозко Настенька напоминает безвкусную овсянку на фоне русских разносолов: полезная, правильная, но совершенно не вызывающая аппетита.
Почему главный герой «Осеннего марафона» напоминает зрителям заевшую пластинку
Бузыкин из «Осеннего марафона» — талантливый переводчик, способный оживить любой текст. Но парадоксальным образом он не в состоянии «перевести» собственную жизнь на язык решительных поступков.
Его безволие настолько всеобъемлюще, что даже роман на стороне выглядит не как страстный порыв. Впечатление, что он поддерживает эти отношения и изменяет жене только потому, что не может отказать Алле.
В его характере есть что-то механическое: как заевшая пластинка, он повторяет одни и те же паттерны поведения, превращая свою жизнь в бесконечный забег без финиша.
Бузыкин — это своего рода переводчик без оригинала, человек, который настолько боится исказить чужой текст, что так и не написал собственный.
Как главный герой «Тихоокеанского рубежа» затерялся на фоне монстров
Райли Беккет в «Тихоокеанском рубеже» тоже воплощает удивительный феномен. В фильме, где гигантские роботы сражаются с монстрами из других измерений, главный герой умудряется быть самым неприметным элементом повествования.
Его травма от потери брата — единственная попытка придать глубину персонажу — превращается в шаблонный набор флешбэков, которые можно было бы вставить в любой другой боевик. Создатели фильма настолько увлеклись конструированием идеального героя-воина, что забыли наделить его какими-либо отличительными чертами.
В результате Райли становится похож на безликого аватара из видеоигры: он профессионально управляет роботом, произносит пафосные речи и демонстрирует идеальную военную выправку, но за этим фасадом — пустота.
Даже его романтическая линия с Мако Мори развивается так предсказуемо, что кажется списанной из руководства «Как написать любовную историю для боевика за 5 минут». В итоге получается парадокс: в фильме о синхронизации разумов главный герой остается совершенно несинхронизированным со зрителем.
В «Трансформерах» главный герой настолько неинтересный, что никто не заметил его исчезновение
Сэм Уитвики в «Трансформерах» олицетворяет парадокс современного блокбастера: находясь в эпицентре грандиозных событий с участием инопланетных роботов, он остается лишь случайным свидетелем происходящего.
Несмотря на попытки создателей наделить его героическими качествами, Сэм так и не преодолевает роль «парня, которому повезло оказаться рядом». Его характер не эволюционирует — даже спасая мир, он продолжает быть тем же неуверенным подростком, чьи достижения случайны, а не заслужены.
Показательно, что создатели франшизы смогли безболезненно убрать его из последующих частей, просто «забыв» объяснить его исчезновение. Это редкий случай, когда главный герой настолько неубедителен, что даже его исключение из сюжетной линии становится лишь малозначительной сноской.
Бонус: не главная героиня в «Девчатах», но тоже навевает скуку
Надя в советской комедии «Девчата» задумывалась как женщина, способная на решительный поступок — отказ от брака без любви. Такой ее видела Инна Макарова. В конце фильма Надя находит в себе смелость сказать «нет» нелюбимому жениху прямо на пороге их будущего жилья. Однако режиссерские ножницы вырезали эту ключевую сцену.
В результате зритель видит лишь унылую женщину, готовую выйти замуж за первого согласившегося, потому что «часики тикают». Особенно показательно, что даже сама Инна Макарова была настолько возмущена упрощением образа, что отказалась прийти на премьеру.