Иногда мы знаем, почему они раздражают нас, иногда нет. Но они не всегда виноваты в том, что мы относимся к их компании как-то не так, как они ожидали, поэтому мы заставляем себя и с трудом терпим общество, от которого с радостью бы ушли. В любом случае можно не создавать конфликтной ситуации.
Если эти люди – случайные встречные, легко забыть о таком неприятном общении, расставшись, но что, если вы – коллеги, или по воле случая вынуждены проводить с ними много времени?
На самом деле есть несколько приемов, с помощью которых можно сохранять спокойствие, пока вы вынуждены общаться с неприятным человеком:
1. Власть паузы
Конечно, судить других плохо, и выдержать беседу, которая затягивается из-за незаинтересованности в ней, довольно трудно, поэтому мы клеймим «Уф, зануда, воротничок замятый, а сигаретами разит…» Но сделайте глубокий вдох, мысленно поставьте происходящее на паузу и представьте негативные последствия для вашего предмета разговора, как следствие. А затем еще раз вдох – и назад, к тому моменту, где вы только что собирались сгримасничать или едко вставить пару слов. Все раздражающие факторы отступили? Вы способны думать о предмете разговора? Прекрасно. Цель достигнута.
2. Держите нейтралитет
Сквозь призму наших негативных суждений, которые часто предвзяты, так легко судить о людях, так легко вешать ярлыки! А вдруг вы ошибаетесь? И давайте начистоту: если он не нравится вам, это не значит, что он – плохой. Наверняка есть много людей на свете, которые души в нем не чают, наверняка, есть какие-то плюсы в нем, о которых вы не знаете? Так что держите себя в руках, расслабьтесь и подумайте лучше, что в нем может быть хорошего.
3. «Что, если …?»
Любой вопрос, начинающийся словами «Что, если …», позволяет увидеть любую ситуацию в целом с множеством альтернатив. Мы так устроены, что быстрее реагируем на негативное впечатление, оно же сильнее и запоминается, но вот позитивный аспект увидеть сложнее – это профессионализм. Так что старайтесь смотреть в позитивном ключе, а не клише. «Что, если его предложение интересно?», «Что, если в вопросе он разбирается лучше?» Просто послушайте.
4. Личное пространство
Если есть возможность ненавязчиво отдалиться – в буквальном смысле — уйти работать в другой комнате, сесть на другом конце стола на конференции, сделайте это. Не надо это делать демонстративно. «Авось придется и воды напиться», особенно если вы в одной команде. Но и насиловать себя улыбками и учтивостью не нужно. Если человек не понимает, что напрягает вас, сообщите, что вам нужно уходить, и если и это не работает — вежливо извинитесь, и уйдите.
5. Психологические границы
Если при общении с этим человеком вы испытываете дискомфорт (он бестактен, портит обстановку, рушит проект, склонен высмеивать возраст или расовую принадлежность) создайте разумные границы. Вы имеете полное право на личные вопросы не отвечать, не реагировать на глупые шутки и анекдоты, которые вам кажутся не смешными. Это не будет невежеством с вашей стороны, это будет корректно в рамках поведения надоедливого человека.
6. Симпатия и доброжелательность
Он ломится в очередь перед вами, а вы просто сыграйте: «Как? Вы не видели, что очередь начинается там? Немного благодушия по отношению к нему. Кроме того, если он и в самом деле не понял/ошибся/перепутал, вы проявите ее не наигранно, а искренне, еще и доброе дело сделаете.
7. Неудобный человек – это ваше отражение
Часто нам не нравится в людях то, что нам не нравится в себе. Неожиданно, да? Но если быть реальным, склонность этого человека, например, опаздывать или прервать связана с тем, что вы сами от себя требуете пунктуальности, и за собственные опоздания корите себя.
Взяв на вооружение эти 7 правил, вы намного лучше будете держать себя в руках, если надоедливый человек перегибает палку.