Агнию Барто звали не Агния: 6 неожиданных фактов, которые удивят даже ее поклонников

Оксана Поречная,
редакция Femmie

О каком горе Агния Барто не рассказала в своих стихотворениях.

Судьба Агнии Барто была вовсе не такой легкой, как ее стихи. Эта женщина познала настоящее материнское горе и не сломалась. Ей пришлось сменить свое еврейское имя Гетель Волова и взять фамилию мужа. Она ушла в другую профессию, но продолжила писать. Рассказываем о 6 неожиданных фактах из жизни поэтессы, которые вас поразят.

Работала токарным слесарем для вдохновения

Агния Барто ответственно подходила к написанию стихов. Она хотела осознанно создавать свои произведения, поэтому стремилась понимать, чем живут дети. Во время войны поэтесса в буквальном смысле примерила на себя жизнь мальчишек. Агния  освоила профессию токаря и устроилась на уральский завод. Там работало много эвакуированных подростков. Женщина беседовала с юношами, познавала их внутренний мир.

«Я была явно отстающей, ведь стремилась не столько овладеть профессией токаря, сколько понять, какими должны быть герои моих будущих стихов», — вспоминала Агния Барто.

В результате поэтесса написала сборник «Идет ученик», а также песню «Уральцы бьются здорово».

Ей пророчили сочинять веселые стихи, а она не поверила

Агния с детства писала стихи под чутким руководством отца. Но вместе с тем у нее была еще одна страсть — танцы. Девушка была студенткой хореографического училища и мечтала стать балериной. Наверное, так бы и произошло, если бы не одно судьбоносное событие.

На выпускном концерте в училище Агния прочитала свою первую поэму «Похоронный марш». Во время этого дебюта в зале сидел нарком просвещения Анатолий Луначарский. Его почему-то сильно развеселило драматическое выступление девочки. Через несколько дней он пригласил ее к себе на прием в наркомат и посоветовал писать легкие, веселые стихи. Агния Барто сначала обиделась, но вскоре последовала совету Луначарского.

Потеряла старшего сына, но продолжила писать

В мае 1945-го в жизни Агнии Барто произошло великое горе. Погиб ее 18-летний сын Эдгар. Он поехал кататься на велосипеде, но по пути его сбил грузовик.

Это событие сильно подкосило поэтессу. Во время всеобщего ликования и радостных возгласов «Победа!» женщина оплакивала сына. Несколько месяцев она не могла ничего делать. Но постепенно вернулась к жизни благодаря творчеству. Женщина стала ездить по детским домам и читать стихи обездоленным ребятишкам.

«Она как-то призналась, что в каждом мальчике видела своего сына и даже хотела усыновить ребенка, но возникли какие-то проблемы и не получилось», — вспоминает подруга поэтессы Галина Иванова.

Искала пропавших во время войны детей

Агния Барто вела радиопередачу «Найти человека» в течение 9 лет. Туда обращались дети, которые потерялись во время войны. Поэтесса помогала им разыскать родителей. Барто бралась даже за самые безнадежные случаи и строила поиск на основе ярких воспоминаний из детства.

«Она всегда искала „путеводную нить“ — эпизоды, которые могли бы вспомнить и ребенок, и его семья. Например, малыша в детстве сильно клюнул голубь или брат вырвал сестре зуб», — рассказывает Татьяна Щегляева, дочь Барто.

За те 9 лет, что Агния работала в радиопередаче, ей удалось соединить около тысячи семей.

Дружила с Фаиной Раневской и сделала ее кинозвездой

Агния Барто много лет дружила с актрисой Фаиной Раневской. В 1930-х вместе с артисткой Риной Зеленой поэтесса написала сценарий комедии «Подкидыш». Барто настояла, чтобы в фильме сыграла Раневская. Эта роль принесла актрисе настоящую славу.

Именно Агния Барто специально для Фаины придумала известную фразу: «Муля, не нервируй меня!» Но позже Раневская утверждала, что это была ее актерская импровизация. Обе женщины отличались крутым нравом и сильным характером. Поэтому однажды Барто позвонила Раневской и спросила: «Слушай, милочка, что это ты приписываешь себе фразу из моего сценария?». На что Раневская не растерялась: «Агнюша, так я ее сделала народной!»

Была влюблена в Маяковского, но он этого так и не узнал

Маяковский был для Агнии Барто главной поэтической любовью и кумиром. Но несмотря на всю свою смелость, она так и не решилась с ним заговорить. Хотя шансы были велики, ведь Маяковский жил с ней по соседству на даче!

Поэтесса даже придумала, что скажет ему при встрече:

«Вам, Владимир Владимирович, не нужны никакие вороньи кони, у вас — «крылья поэзии»», — рассказывает Татьяна Щегляева.

Но она так никогда и не произнесла этой заготовленной речи. Однажды Агнии посчастливилось ехать с Маяковским в одной машине на праздник детской книги. Поэт был хмурый и безмолвный. Пока женщина думала, как начать разговор, поездка подошла к концу.

Всю жизнь Агния Барто оставалась сильной. И даже потеря сына не сломила ее. Благодаря творчеству она вернулась к жизни и нашла себя в помощи ближним. Ее вклад в судьбы других людей такой же значимый, как и в мировую поэзию.

14
1
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook