Как продавцы ведут себя с богатыми и бедными женщинами: 4 главных отличия

Ирина Карпич,
редакция Femmie

А как в магазинах относятся к вам?

Anastasia Shuraeva / Pexels

Качество обслуживания в магазине должно быть одинаково для клиентов любого достатка. Но в реальности продавцы уже с порога разделяют покупательниц на богатых и бедных и оказывают им услуги по-разному.

Достаточно вспомнить шопинг главной героини Вивьен из фильма «Красотка». Помните, сначала сотрудницы одного магазина отказались ее обслуживать и выдворили вон из-за внешнего вида?. Но когда Вивьен вернулась к ним в образе обеспеченной леди, продавцы тут же предложили ей первоклассный сервис. Однако такое происходит не только в бутиках, но и в масс-маркете.

Вот 4 главных различия в том, как ведут себя продавцы с богатой и бедной покупательницами.

Как встречают по одежке

В стандартах фирменного обслуживания клиентов любого сетевого магазина одежды первым пунктом стоит вежливое приветствие каждого входящего. Но продавцы-консультанты нередко берегут свои доброжелательные улыбки только для солидно одетых женщин. Считается, что такие клиентки могут потратить гораздо больше денег, чем те, кто облачился в небрежный кэжуал.

Поэтому с девушками, которые одеты совсем скромно, продавцы здороваются неохотно и зачастую отворачивают голову или уводят взгляд. Они будто прячутся под предлогом рутинной работы, чтобы не обслуживать такую клиентку.

загрузка рекламы
загрузка рекламы

«Меня бы взбесило, если бы продавец сделал вид что меня нет», — комментируют типичное поведение продавцов на форуме. — А консультанты думают:»Зачем напрягаться? Все равно ничего не купит. А если купит то одну самую дешевую футболку по акции».

Как предлагают помощь

Но даже если со скромно одетой девушкой консультанты поздоровались, то они не продолжат обслуживание дальше. В лучшем случае будут мелькать в зоне видимости клиентки и посмотрят по магазинной базе наличие нужного размера, если она сама к ним подойдет.

Однако, с женщиной, которая выглядит состоятельной, продавцы будут вести себя иначе. Уже с порога они завалят посетительницу кучей вопросов и сами будут приносить вещи согласно запросу и предпочтениям этой дамы.

загрузка рекламы
загрузка рекламы

Как помогают при примерке одежды

Дорого одетой даме не о чем переживать на этом этапе, ведь если размер не подошел, то продавец принесет эту же вещь необходимых параметров прямо в примерочную кабинку. То же самое касается и фасона. Консультант подыщет альтернативное платье, которое точно придется по душе клиентке.

Однако, если девушка одета бедно, то ей рассчитывать не такое внимание не стоит. В таких случаях продавцы-консультанты довольно часто делают вид, что они не осведомлены о наличии размерной сетки и об аналогичных моделях в торговом зале.

«Прошу продавщицу поискать похожие размеры в других моделях. На что девушка, недовольно закатив глаза, предлагает мне самой пойти и выбрать интересующий меня размер», — делится своей историей походом в сетевой магазин одежды девушка на форуме.

И клиентке приходится покинуть примерочную, чтобы найдя нужный размер, вернуться туда снова. По времени это довольно затратно. А если учесть еще тот факт, что иногда все примерочные заняты и нужно отстоять очередь, чтобы туда попасть, то перспектива получается не очень приятная.

Как принимают оплату

Дорого одетую женщину до кассы сопровождает продавец. Он гордо несет весь подобранный клиентке образ и незатейливо предлагает ей сопутствующие товары из прикассовой зоны. Аксессуары, уходовые средства и прочая мелочь никогда не бывает лишней.

А вот в случае с бедно одетой покупательницей такого обслуживания нет. Она сама несет свои вещи на кассу и беглым взглядом осматривает зону с дополнительными товарами.

В наше время люди продолжают делать выводы о платежеспособности женщины по ее внешнему виду. Хотя всем давно известно, что одежда совсем не показатель достатка.

22
20
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook